Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
Спецификации
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л
Общие параметры
| Рабочий объем |
4.0 л (4228 см3)
|
| Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2) |
8,4 — 10,5
|
| Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2) |
2,1
|
| Давление масла (кГс/см2)
|
|
|
0,9
|
|
2,6 — 5,3
|
Блок двигателя
| Диаметр цилиндров (мм) |
98,43 — 98,48
|
| Допустимые конусность и овальность (мм) |
0,03
|
| Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности |
0,05 мм на 152,4 мм длины
|
| Диаметр гнезд толкателей (мм) |
23,000 — 23,025
|
Головка цилиндров и клапаны
| Максимальная допустимая неплоскостность головки |
0,05 мм на 152.4 мм длины
|
| Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм) |
0,79
|
| Угол седла клапанов (впускных и выпускных) |
44,5°
|
| Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных) |
45°
|
| Диаметр стержней клапанов (мм) |
7,90 — 7,92
|
| Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм) |
0,025 — 0,076
|
| Свободная длина клапанной пружины (мм) |
49,96
|
| Установочная высота клапанной пружины (мм) |
41,7
|
| Длина клапана (мм)
|
|
|
122,48 — 122,86
|
|
122,86 — 123,24
|
Коленчатый вал и шатуны
| Диаметр шатунных шеек (мм) |
53,172 — 53,226
|
| Зазор в шатунных подшипниках (мм)
|
|
|
0,038 — 0,051
|
|
0,025 — 0,076
|
| Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм) |
0,25 — 0,48
|
| Диаметр коренных шеек (мм) |
63,490 — 63,503
|
| Зазор в коренных подшипниках (мм)
|
|
|
0,05
|
|
0,025 — 0,064
|
| Осевой люфт коленчатого вала (по упорному подшипнику) (мм) |
0,038 — 0,165
|
| Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм) |
0,013
|
Поршни и поршневые кольца
| Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм) | |
|
0,033 — 0,038
|
|
0,033 — 0,038
|
| Зазор в замках поршневых колец (мм) | |
|
0,25 — 0,51
|
|
0,25 — 0,64
|
| Боковой зазор поршневых колец (мм) | |
|
|
|
0,043
|
|
0,043 — 0,081
|
|
|
|
0,076
|
|
0,025 — 0,241
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м*
|
Болты крышек коренных подшипников |
108
|
|
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников) |
45
|
|
|
*Подробнее см. Спецификации к Главе Рядный шестицилиндровый двигатель. |
Двигатель V8 объемом 5.2 л
Общие параметры
| Рабочий объем |
5.2 л (5211 см3
)
|
| Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2) |
8,4 — 10,5
|
| Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2) |
2,1
|
| Давление масла (кГс/см2) |
|
| На оборотах холостого хода (600 об/мин) |
0,7
|
| При частоте вращения двигателя 3000 об/мин |
2,1 — 5,6
|
Блок двигателя
| Диаметр цилиндров (мм) |
99,31 — 99,42
|
| Допустимая конусность (мм) |
0,25
|
| Допустимая овальность (мм) |
0,13
|
| Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности |
0,05 мм на 152,4 мм длины
|
| Диаметр гнезд толкателей (мм) |
22,990 — 23,010
|
Головка цилиндров и клапаны
| Максимальная допустимая неплоскостность головки |
0,05 мм на 152.4 мм длины
|
| Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм) |
1,19
|
| Угол седла клапанов (впускных и выпускных) |
44,25 — 44,75°
|
| Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных) |
43,25 — 43,75°
|
| Диаметр стержней клапанов (мм) |
7,90 — 7,92
|
| Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм) |
0,025 — 0,076
|
| Свободная длина клапанной пружины (мм) |
49,96
|
| Установочная высота клапанной пружины (мм) |
41,7
|
| Длина клапана (мм)
|
|
|
124,28 — 124,92
|
|
124,64 — 125,27
|
Коленчатый вал и шатуны
| Диаметр шатунных шеек (мм) |
53,95 — 53,98
|
| Зазор в шатунных подшипниках (мм)
|
|
|
0,01 — 0,06
|
|
0,008
|
| Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм) |
0,15 — 0,36
|
| Диаметр коренных шеек (мм) |
63,487 — 63,513
|
| Зазор в коренных подшипниках (мм)
|
|
|
0,01 — 0,04
|
|
|
|
0,01 — 0,05
|
|
0,06 мм
|
| Осевой люфт коленчатого вала (мм) |
0,05 — 0,18
|
| Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм) |
0,025
|
Поршни и поршневые кольца
| Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм) |
0,013 — 0,038
|
| Зазор в замках поршневых колец (мм)
|
|
|
0,25 — 0,51
|
|
0,25 — 1,27
|
| Боковой зазор поршневых колец (мм)
|
|
|
0,038 — 0,076
|
|
0,05 — 0,20
|
Усилия затягивания резьбовых соединений*, Н•м
|
Болты крышек коренных подшипников |
115
|
|
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников) |
61
|
|
|
*Подробнее см. Спецификации к Главе Двигатель V8. |