Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

1.11.30 Проверка толщины тормозных колодок

Проверка толщины тормозных колодок

Дисковые тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить на прежнее место. Ослабить болты колеса.
  2. Поднять автомобиль, снять колеса.
1.11.30  Проверка толщины тормозных колодок Ford
  1. Визуально проверить толщину тормозных накладок — без основной металлической пластины — спереди через корпус поршня тормоза. В случае сомнения снять тормозные колодки и измерить толщину штангенциркулем.
  1. Граница износа тормозных колодок дисковых тормозов достигнута, когда накладка имеет толщину 1 мм (до 9/89 г. вып.) или 2мм (с 10/89 г. вып.). Значение относится только к накладке без основания.
  2. Если достигнута граница износа, тормозные колодки заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
 border=

По негласному правилу 1 мм толщины тормозной колодки соответствует расстоянию 1000 км. Это правило относится к тяжелым условиям эксплуатации. При нормальных условиях колодки служат гораздо дольше. При толщине тормозной накладки дискового тормоза 5,0 мм (не считая заднюю пластину) ее ресурс составляет еще по меньшей мере 4000 км.

  1. Установить колеса, учитывая при этом метку на ступице, опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Барабанные тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднять заднюю часть автомобиля.
  2. Снять тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
1.11.30  Проверка толщины тормозных колодок Ford
  1. Измерить штангенциркулем толщину накладок. Граница износа достигнута, если накладка имеет толщину 1 мм (без металлической колодки).
  1. Если достигнута граница износа, тормозные колодки следует заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
1.11.30  Проверка толщины тормозных колодок Ford
  1. Измерить штангенциркулем внутренний диаметр тормозного барабана. Граница изношена, если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм.
  1. Установить тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
  2. Установить задние колеса, учитывая метки на ступицах. Опустить автомобиль и затянуть гайки колес крест-накрест с усилием 100 Нм.

Визуальная проверка тормозных трубопроводов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднять автомобиль.
  2. Очистить тормозные трубопроводы холодным очистителем.
 border=

Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты полимерным слоем. Повреждение этого слоя может привести к коррозии трубопроводов. Поэтому тормозные трубопроводы не должны очищаться проволочной щеткой, шкуркой или отверткой.

  1. Проверить трубопроводы от главного тормозного к колесным тормозным цилиндрам с помощью лампы. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке под компенсационным бачком с тормозной жидкостью.
  2. Тормозные трубопроводы не должны быть ни согнуты, ни сплющены. Также они не должны иметь ржавых или потертых мест. В противном случае трубопровод следует заменить до следующего места соединения.
  3. Тормозные шланги соединяют тормозные трубопроводы с колесными цилиндрами на подвижных деталях автомобиля. Они изготовлены из высокопрочного материала, однако со временем могут растрескаться перетереться или порезаться об острые предметы. В этом случае их следует заменить.
1.11.30  Проверка толщины тормозных колодок Ford
  1. Согнуть тормозные шланги из стороны в сторону и проверить на наличие повреждений. Шланги не должны быть перекручены, обратить внимание на цветные линии, если таковые имеются.
  1. Повернуть рулевое колесо из стороны в сторону. Тормозные шланги не должны при этом касаться деталей автомобиля ни в каком положении.
  2. Места соединения тормозных трубопроводов и шлангов не должны быть влажными из-за выступающей тормозной жидкости.
 border=

Если компенсационный бачок и прокладки влажные из-за тормозной жидкости, это не обязательно указание на неисправный главный тормозной цилиндр. Чаще всего тормозная жидкость выступает через отверстие или прокладку крышки компенсационного бачка.

  1. Опустить автомобиль.

Реклама