Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры
Так как для затяжки резиновых опор автомобиль должен стоять на колесах, необходим или подъемник с платформой, или смотровая яма.
Снятие
|
смазать (литиевая универсальная смазка)
|
|
- Пометить положение диска колеса по отношению к ступице, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
- Ослабить гайки передних колес стоящего на земле автомобиля.
- Поднять автомобиль.
- Снять передние колеса.
- Ослабить опору стабилизатора на поперечном рычаге, для чего отвинтить гайку -1- и снять болт -3- с промежуточными элементами -2-. На автомобилях до 9/89 г. вып. и всех моделях "универсал" болт в противоположность изображению, установлен сверху вниз.
- Отвинтить болт -4- на передней опоре поперечного рычага.
- Отвинтить хомут на задней опоре рычага (болт -5-).
- Ослабить гайку -6-, вынуть болт -6- на поворотном кулаке. Вынуть цапфу шаровой опоры вниз из поворотного кулака и снять рычаг.
|
Если цапфа шаровой опоры рукой не вынимается, вставить монтировку между шарниром и поворотным кулаком. Не повредить при этом манжету шарнира, подложить тряпку.
|
|
|
Установка
|
- Проверить износ опор рычага и поворотного кулака, при необходимости заменить,
см. Главу Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака.
- Вставить поперечный рычаг на кузов и поворотный кулак, завернуть болты и гайки рукой, пока не затягивая.
- Привинтить стабилизатор, не затягивая болты крепления окончательно.
- Привинтить колесо, учитывая нанесенные при снятии метки. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм.
- Несколько раз качнуть автомобиль, чтобы осела подвеска колес.
|
-
Модели до 9/89 г. вып. и модели “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не станет равной
10,8 мм.
| | - Модели с 10/89 г. вып., кроме “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не будет лежать в пределах
17 — 19 мм.
|
- Затянуть заднюю и переднюю опоры поперечного рычага с усилием
110 Нм, болт на поворотном кулаке с усилием
60 Нм.
- По возможности скорее измерить углы установки колес в мастерской.
|
|