Регулировка ручного тормоза
Тормоза задних колес регулируются автоматически, соответственно износу тормозных колодок. Регулировка ручного тормоза необходима только при замене рычага или троса ручного тормоза, или если ручной тормоз не держит несмотря на достаточную толщину колодок.
|
|
- Запустить двигатель и несколько раз выжать педаль тормоза, затем двигатель заглушить.
|
- Поднять заднюю часть автомобиля.
- Проверить правильную прокладку и безупречное крепление троса ручного тормоза.
- Отпустить рычаг ручного тормоза.
- Медленно потянуть рычаг ручного тормоза вверх и сосчитать число щелчков.
-
Требуемое значение:
- Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Затянуть рычаг ручного тормоза с усилием около 200 Н (соответствует 20 кГ)- Ход рычага на автомобилях с барабанными тормозами должен составлять от 7 до 11 щелчков, на автомобилях с дисковыми тормозами — от 9 до 15 щелчков.
-
Автомобили с 10/89 г. вып., кроме "универсал": Затянуть рычаг с усилием примерно 100 Н (соответствует 10 кГ). Ход рычага должен составлять от 5 до 7 щелчков.
- Если значение не соответствует требуемому, отрегулировать тросовый привод. Регулировочная гайка находится на тросе, и до нее можно добраться, не снимая консоль.
|
- Повернуть регулировочную гайку, пока не будет достигнут правильный ход рычага. Для вращения лучше всего подходит обычный ключ. Регулировочная гайка самоконтрящаяся, т. е. законтривать ее не требуется.
|
- После регулировки поднять заднюю часть автомобиля и при отпущенном ручном тормозе провернуть задние колеса рукой. Они должны легко вращаться, при этом тормоза тереться не должны, иначе повторить регулировку.
|
|