Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана
Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал"
|
Снять детали в порядке их нумерации. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга, они не должны быть перепутаны.
|
Снятие
Установка
|
Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой
MoS2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм. |
Автомобили с 10/89 г. вып., кроме модели "универсал"
|
смазать (высокотемпературная паста)
|
|
Снять детали в порядке номеров. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга; они не могут заменять друг друга.
|
Снятие
|
- Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
- Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
- Поднять заднюю часть автомобиля.
- Снять колесо.
- Отвинтить болт -1- на тормозном барабане.
- Отпустить ручной тормоз и снять тормозной барабан со ступицы. Если тормозной барабан не снимается из-за приработки, предварительно следует полностью ослабить трос на рычаге ручного тормоза.
- Перед снятием возвратных пружин рекомендуется пометить их установочное положение. Благодаря этому облегчается их установка.
- Отсоединить верхнюю и нижнюю возвратную пружину с помощью отвертки или специальных щипцов.
- Сильно отжать нажимную пружину и повернуть на 90
. При отжатии одновременно удерживать штифт позади щита тормоза. Таким же образом снять штифт на другой тормозной колодке.
- Отсоединить возвратную пружину от устройства регулировки.
- Наклонить тормозные колодки наружу и снять их.
|
При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, так как иначе поршни выскочат из колесного тормозного цилиндра. Вставить поршни, см. Раздел Ремонт колесного тормозного цилиндра.
|
- Отсоединить трос ручного тормоза от устройства регулировки -11- с помощью отвертки. Снять устройство регулировки.
- Снять пыльник -5- на колесном тормозном цилиндре.
| При этом поршень не должен вытягиваться. Проверить, нет ли влаги за пыльником. При необходимости заменить колесный цилиндр.
|
|
- Установить пыльник на колесный цилиндр.
|
|
|
Установка
|
Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой
MoS2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм. |
|
|
- Незначительные неровности и следы ржавчины устранить мелкой наждачной бумагой. Если тормозной барабан растачивался или заменялся, перед установкой следует вложить тормозные колодки и проверить, чтобы они имели равномерный контакт с барабаном.
|
|
- Очистить поверхности контакта между тормозными колодками и щитом тормоза, а также колесного цилиндра и перед установкой колодок покрыть тонким слоем жаростойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Также смазать контактные места устройства регулировки.
|
|
Не допускать попадания смазки на тормозные колодки и накладки.
|
- Присоединить пружины к регулировочному устройству и тормозным колодкам.
|
- Перед установкой тормозных колодок сдвинуть сегмент регулировочного устройства, пока он не будет прилегать к щиту тормоза. За счет этого расстояние колодок устанавливается на наименьшее значение. Для сдвигания сегмента вставить отвертку между пальцем и сегментом и повернуть ее в направлении стрелки. Вид тормоза сверху.
|
- Вставить тормозные колодки сначала внизу, напротив колесного цилиндра. Установить регулировочное устройство сверху между колодками и одновременно установить колодки по обеим сторонам колесного цилиндра.
|
Не нагружать колесный цилиндр только с одной стороны, иначе поршень будет выдавлен с другой стороны.
|
|
- Установить на щите тормоза заднюю и переднюю колодки и закрепить штифтом крепления и прижимной пружиной. При этом удерживая штифт сзади, одновременно нажать пружину плоскогубцами и повернуть на 90
.
|
- Вставить верхнюю и нижнюю возвратные пружины в тормозные колодки с помощью специальных щипцов.
|
Следить за правильным положением возвратных пружин.
|
- Присоединить к рычагу трос ручного тормоза.
- Проверить работу устройства автоматической регулировки. Для этого 2 - 3 раза выжать педаль тормоза (с помощью ассистента). При этом регулировочный сегмент должен перемещаться. Если этого не происходит, значит, были неправильно установлены тормозные колодки.
|
- Установить устройство регулировки на наименьшую регулируемую длину.
|
- Установить тормозной барабан и навинтить новую гайку ступицы.
- Привинтить колесо, при этом следить за меткой на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм.
- Отрегулировать основной зазор задних тормозов несколькими нажатиями педали тормоза. При этом в тормозе слышны щелчки.
- Отрегулировать ручной тормоз.
- Произвести пробное торможение на средней скорости на свободной от транспорта дороге.
|
|