Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.0 Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели

Спецификации

ґМодельґ

ґMAZDA 323ґґґґґ

ґОбозначенияґ ґЕ1ґ ґЕЗґ ґЕ5ґ
ґДата выпуска, с — поґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ
ґРабочий объем, см3ґ1062ґ ґ1285ґ ґ1479ґ

Мощность, /кВт при об/мин
л. с./при об/мин

ґ40/6000
55/6000ґ
ґ44/6000
60/6000ґ
ґ55/5500
75/5500ґ
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ ґ79/4000ґ ґ95/3500ґ ґ122/3200ґ
ґДиаметр цилиндров, ммґ ґ70, 0ґ ґ77, 0ґ ґ77, 0ґ
ґХод поршня, ммґ ґ69, 6ґ ґ69, 6ґ ґ80, 0ґ
ґСтепень сжатияґ ґ9, 2ґ ґ9, 2ґ ґ9, 0ґ
ґКарбюратор/система впрыскаґ ґкарбюраторґ ґкарбюраторґ ґкарбюраторґ
ґСистема зажиганияґ ґTSZґ ґTSZґ ґTSZґ
ґПривод распределительного механизмаґ ґОНСґ ґОНСґ ґОНСґ
ґЧисло клапановґ ґ8ґ ґ8ґ ґ8ґ
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ ґNormal 89ґ ґNormal 89ґ ґNormal 89ґ
ґКатализаторґ ґ—ґ ґ—ґ ґ—ґ

ґМодельґ

ґMAZDA 323ґґґґґ

ґОбозначенияґ ґВЗґ ґВЗґ ґВ3
ґДата выпуска, с — поґ ґ87 — 89ґ ґ89 — 91ґ ґ91 —
ґРабочий объем, см3ґ1323ґ ґ1323ґ 1323ґ
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
ґ44/5500
60/5500ґ
ґ49/-
67/-ґ
ґ54/5500
73/5500ґ
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ ґ94/3400ґ ґ—ґ ґ105/3700ґ
ґДиаметр цилиндров, ммґ ґ71, 0ґ ґ71, 0ґ ґ71, 0ґ
ґХод поршня, ммґ ґ83, 6ґ ґ83, 6ґ 83,6ґ
ґСтепень сжатияґ ґ9, 4ґ ґ9, 4ґ ґ9, 4
ґКарбюратор/система впрыскаґ ґкарбюраторґ ґсистема впрыскаґ ґсистема впрыскаґ
ґСистема зажиганияґ ґTSZґ ґТSZ ґTSZґ
ґПривод распределительного механизмаґ ґОНСґ ґОНСґ ґОНСґ
ґЧисло клапановґ ґ8ґ ґ16ґ 16ґ
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ ґNormal 891ґNormal 891ґNormal 891
ґКатализаторґ ґнерегулир.ґ ґрегулир.ґ ґрегулир.

ґМодельґ

ґMAZDA 323ґґґґґ

ґОбозначенияґ ґВ5 ґВ6ґ ґВ6ґ
ґДата выпуска, с — поґ ґ87 — 89 ґ85 — 87 ґ86 — 91
ґРабочий объем, см3ґ1480 1598ґ ґ1898ґ
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
ґ54/5500
73/5500
ґ77/6000
105/6000ґ
ґ65/5300
85/5000ґ
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ ґ113/3200 ґ37/4200 ґ125/2500
ґДиаметр цилиндров, ммґ ґ78, 0ґ ґ78, 0ґ ґ78, 0ґ
ґХод поршня, ммґ 78.4ґ ґ83, 6ґ ґ83, 6ґ
ґСтепень сжатияґ 9.1ґ 10.5ґ ґ9, 6
ґКарбюратор/система впрыскаґ ґкарбюратор ґсистема впрыскаґ ґсистема впрыскаґ
ґСистема зажиганияґ ґTSZ ґTSZ2ґTSZ2
ґПривод распределительного механизмаґ ґОНСґ ґОНСґ ґОНСґ
ґЧисло клапановґ ґ8ґ ґ8ґ
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ ґNormal 891ґSuper 98 ґNormal 891
ґКатализаторґ ґнерегулир.ґ ґ— ґрегулир.ґ

ґМодельґ

ґMAZDA 323ґґґґґґґ

ґОбозначенияґ ґВ6ґ ґВР SOHCґ ґВР DOHCґ ґPNґ
ґДата выпуска, с — поґ ґ91 —ґ ґ89 —ґ ґ89 —ґ ґ86 — 90ґ
ґРабочий объем, см3ґ1598ґ ґ1840ґ ґ1840ґ ґ1720ґ
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
ґ65/5300
88/5300ґ
ґ76/5300
103/5300ґ
ґ94/6500 128/6500ґ ґ40/47004
55/47004ґ
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ ґ132/4000ґ ґ148/4000ґ ґ157/4500ґ ґ106/3000ґ
ґДиаметр цилиндров, ммґ ґ78, 0ґ ґ83, 0ґ ґ83, 0ґ ґ78ґ
ґХод поршня, ммґ ґ83, 6ґ ґ85, 0ґ ґ85, 0ґ ґ90ґ
ґСтепень сжатияґ ґ9, 0ґ ґ8, 9ґ ґ9, 0ґ ґ22, 0ґ
ґКарбюратор/система впрыскаґ ґсистема впрыскаґ ґсистема впрыскаґ ґсистема впрыскаґ ґРаспределит. тнвдґ
ґСистема зажиганияґ ґEZA3ґEZA3ґEZA3ґ—ґ
ґПривод распределительного механизмаґ ґОНСґ ґОНСґ ґDOHCґ ґОНСґ
ґЧисло клапановґ ґ16ґ ґ16ґ ґ16ґ ґ8ґ
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ ґNormal 891ґSuper 951ґSuper 951ґДизельноеґ
ґКатализаторґ ґрегулир.ґ ґрегулир.ґ ґрегулир.ґ ґ-ґ

1 — неэтилированный

2 — TSZ транзисторная система зажигания

3 — EZA: электронная система зажигания

4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.

Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.

Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.

Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.

Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.

В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.

Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.

Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.

 border=

Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать.


Реклама