Проверка направляющих клапанов
При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие не обеспечивают центрального положения клапанов и приводят к высокому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует заменить.
|
- Снять клапан.
- Очистить направляющую клапана цилиндрической щеткой или очистителем.
|
- Измерить внутренний диаметр направляющей клапана в 6 местах.
|
|
- Измерить микрометром диаметр стержня клапана в 6 местах.
|
- Для определения среднего значения сложить результаты шести измерений и разделить на 6.
Обозначение двигателя
|
средний размер в ммґґґ
|
Стержень клапана
|
направляющая клапанаґ ґ
|
впускной
|
выпускной
|
F
|
8,9851 |
7,9751 |
9,185/8,1752
|
ВЗ, В6, ВРЕ
|
5,970 — 5,985
|
5,965 — 5,980
|
6,01 — 6,03
|
ВЗЕ, В5, В6Е
|
6,970 — 6,985
|
6,965 — 6,980
|
7,01 — 7,03
|
PN
|
6,970 — 6,985
|
6,950 — 6,965
|
7,017 — 7,037
|
1 — минимальный размер.
2 — наибольшее значение для впускн./выпускн.
- Вычесть из среднего диаметра направляющей клапана средний диаметр стержня клапана. Этим определяется максимальный радиальный люфт. Максимальный радиальный люфт:
0,20 мм (дизель 0,10 мм).
- Если значения превышены, следует заменить направляющие клапанов (выполняется в мастерской) или клапаны.
|
|