Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)

Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)

Двигатели B 6 (DOHC), ВР (DOHC)

2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Ford

1 — нижний щиток двигателя
2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера
3 — клиновой ремень генератора
4 — ременный шкив водяного насоса
5 — шайба
6 — ременный шкив коленвала
7 — внешний направляющий диск зубчатого ремня

8 — внутренний направляющий диск зубчатого ремня
9 — свеча зажигания
10 — измерительный стержень
11 — верхний кожух зубчатого ремня
12 — средний кожух зубчатого ремня
13 — нижний кожух зубчатого ремня
14 — зубчатый ремень
15 — натяжной ролик с пружиной
16 — направляющий ролик

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.
 border=

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
  2. Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
  3. Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  5. Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  6. Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.

До 2/91 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  3. Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.

С 3/91 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49 D 011102.
  2. Вынуть стержень для измерения уровня масла.
2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Ford
  1. Отвинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня.
  1. Снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма.
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.
 border=

После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.


2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Ford
  1. Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.
  1. Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.
 border=

При отжимании ролика подложить тряпку, чтобы не повредить зубчатый ремень или натяжной ролик.

  1. Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.

Установка

 border=

Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.

 border=

Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни на половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и метками на крышке привода распределительного механизма.
  2. Проверить, совпадают ли метки на зубчатом колесе распредвала и блоке цилиндров.
  3. Наложить зубчатый ремень так, чтобы ветвь между колесом выпускного распредвала и колесом коленвала была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.
 border=

При установке зубчатого ремне положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.


2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Ford
  1. Убедиться, что распределительные валы находятся в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на зубчатых колесах распредвала с метками на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.
  1. Одновременно должны совпадать метки на зубчатом колесе коленвала и блоке цилиндров. Тогда двигатель находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
  2. Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Ford
  1. Провернуть коленвал по направлению вращения до метки натяжения, которая находится примерно в 60 перед отметкой ВМТ.
  1. Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
  2. Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием 45 Нм.
  3. Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.
  4. Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на участке между двумя ременными шкивами распредвалов при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 9 - 11 мм. Если значение не соответствует требованию, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.
  5. Привинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Ford
  1. Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.

До 2/91 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установить ременный шкив коленвала и шайбу и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.

С 3/91г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением
  2. MAZDA SST 49D011102 и затянуть болт с усилием 165 Нм.
  3. Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
  4. Установить клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  5. Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
  6. Установить свечи зажигания и подключить наконечники, см. Главу Введение.
  7. Привинтить щиток в правой нише колеса.
  8. Вставить маслоизмерительный щуп.
  9. Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
  10. Подключить кабель массы к батарее.
  11. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  12. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.

Реклама