Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)
Двигатели
B 6 (DOHC), ВР (DOHC)
Снятие
|
- Отключить кабель массы от батареи.
|
При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
|
- Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
- Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
- Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел
Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
- Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел
Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.
|
|
До 2/91 г. вып.
|
- Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
- Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
- Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.
|
|
С 3/91 г. вып.
|
- Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49 D 011102.
- Вынуть стержень для измерения уровня масла.
|
- Отвинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня.
|
- Снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
- Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма.
- Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.
|
После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.
|
|
- Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.
|
- Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.
| При отжимании ролика подложить тряпку, чтобы не повредить зубчатый ремень или натяжной ролик.
|
- Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.
|
|
Установка
|
Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.
|
|
Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни на половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.
|
|
- Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и метками на крышке привода распределительного механизма.
- Проверить, совпадают ли метки на зубчатом колесе распредвала и блоке цилиндров.
- Наложить зубчатый ремень так, чтобы ветвь между колесом выпускного распредвала и колесом коленвала была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.
|
При установке зубчатого ремне положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.
|
|
- Убедиться, что распределительные валы находятся в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на зубчатых колесах распредвала с метками на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.
|
- Одновременно должны совпадать метки на зубчатом колесе коленвала и блоке цилиндров. Тогда двигатель находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
- Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
|
- Провернуть коленвал по направлению вращения до метки натяжения, которая находится примерно в 60 перед отметкой ВМТ.
|
- Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
- Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием
45 Нм.
- Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.
- Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на участке между двумя ременными шкивами распредвалов при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 9 - 11 мм. Если значение не соответствует требованию, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.
- Привинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием
10 Нм.
|
- Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.
|
|
|
До 2/91 г. вып.
|
- Установить ременный шкив коленвала и шайбу и затянуть болты крепления с усилием
15 Нм.
|
|
С 3/91г. вып.
|
- Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением
- MAZDA SST 49D011102 и затянуть болт с усилием
165 Нм.
- Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
- Установить клиновой ремень, см. Раздел
Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием
10 Нм.
- Установить свечи зажигания и подключить наконечники, см. Главу Введение.
- Привинтить щиток в правой нише колеса.
- Вставить маслоизмерительный щуп.
- Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
- Подключить кабель массы к батарее.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
- Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
|
|