3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Диаметр цилиндра |
83 мм
|
| Ход поршня |
73 мм
|
| Объем |
2,5 литра
|
| Давление сжатия в цилиндре при 250 об/мин: | |
| – номинальное |
203 psi
|
| – минимальное |
142 psi
|
| Давление масла (двигатель разогрет): | |
| – 1000 об/мин |
28 psi
|
| – 3000 об/мин |
49 – 71 psi
|
| Головка цилиндров | |
| Максимальная допустимая деформация |
0,098 мм
|
| Клапаны и пружины клапанов | |
| Ширина каймы клапана: | |
| – впускного |
0,888 мм
|
| – выпускного |
0,985 мм
|
| Диаметр штока клапана: | |
| – впускного |
5,878 – 5,890 мм
|
| – выпускного |
5,872 – 5,885 мм
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: | |
| – впускного |
0,025 – 0,058 мм
|
| – выпускного |
0,030 – 0,063 мм
|
| Пружина клапана: | |
| – максимальное отклонение от прямого угла |
1,6 мм
|
| – длина в свободном состоянии: | |
| впускного |
43,3 мм
|
| выпускного |
46,2 мм
|
| Распределительные валы и толкатели клапанов | |
| Диаметр шейки подшипника | |
| Задний блок цилиндров: | |
| – N1: | |
| впускного клапана |
29,502 – 29,528 мм
|
| выпускного клапана |
25,532 – 25,550 мм
|
| – N2, 3 и 4 |
25,502 – 25,525 мм
|
| – N5 |
25,532 – 25,550 мм
|
| Передний блок цилиндров: | |
| – N1: | |
| впускного клапана |
25,502 – 25,550 мм
|
| выпускного клапана |
29,505 – 29,522 мм
|
| – N2, 3 и 4 |
25,502 – 25,525 мм
|
| – N5 |
25,502 – 25,550 мм
|
| Смазочный зазор подшипника: | |
| – N1 и 5 |
0,04 – 0,08 мм
|
| – N2, 3 и 4 |
0,07 – 0,11 мм
|
| Высота кулачка (впускного и выпускного клапанов): | |
| – номинальная |
42,863 мм
|
| – минимальная |
42,667 мм
|
| Свободный ход: | |
| – номинальный |
0,05 – 0,10 мм
|
| – максимальный |
0,14 мм
|
| Биение |
0,017 мм
|
| Диаметр толкателя |
29,488 – 29,503 мм
|
| Зазор между толкателем и стенками его гнезда: | |
| – номинальный |
0,245 – 0,065 мм
|
| – максимальный |
0,178 мм
|
| Зазор клапана (только модели 1998 г) | |
| – впускного |
0,243 – 0,310 мм
|
| – выпускного |
0,263 – 0,328 мм
|
| Коленчатый вал и шатуны | |
| Подшипник шатуна: | |
| – диаметр |
52,108 – 52,120 мм
|
| – максимальная конусность и овальность |
0,05 мм
|
| Смазочный зазор подшипника: | |
| – номинальный |
0,023 – 0,043 мм
|
| – максимально допустимый |
0,08 мм
|
| Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
| – номинальный |
0,175 – 0,325 мм
|
| – максимально допустимый |
0,400 мм
|
| Коренной подшипник: | |
| – диаметр: | |
| номинальный |
60,936 – 60,980 мм
|
| минимальный |
60,965 мм
|
| – максимальная конусность и овальность |
0,005 мм
|
| Смазочный зазор: | |
| – номинальный |
0,038 – 0,055 мм
|
| – максимальный |
0,063 мм
|
| Свободный ход коленчатого вала: | |
| – номинальный |
0,08 – 0,28 мм
|
| – максимально допустимый |
0,31 мм
|
| Толщина упорного полукольца |
1,970 – 2,018 мм
|
| Блок цилиндров | |
| Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,148 мм
|
| Диаметр цилиндра |
83,17 – 83,19 мм
|
| Поршни, поршневые кольца | |
| Диаметр поршня (номинальный) |
83,125 – 81,525 мм
|
| Зазор между поршнем и цилиндром: | |
| – номинальный |
0,030 – 0,055 мм
|
| – максимальный |
0,128 мм
|
| Концевой зазор поршневого кольца: | |
| – N1 (верхнее) компрессионное кольцо |
0,150 – 0,295 мм
|
| – N2 (среднее) компрессионное кольцо |
0,250 – 0,375 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,200 – 0,675 мм
|
| Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
| – N1 (верхнее) компрессионное кольцо |
0,020 – 0,065 мм
|
| – N2 (среднее) компрессионное кольцо |
0,030 – 0,065 мм
|
| – максимальный |
0,15 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
| Болты крышки коренного подшипника: | |
| – ступень 1 болты А и В |
23 – 26
|
| – ступень 2 болты С |
18 – 20
|
| – ступень 3 болты А |
Затяните еще на 80°
|
| – ступень 4 болты В |
Затяните еще на 70°
|
| – ступень 5 болты С |
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 6 болты А, В и С |
Повторите ступени 3, 4 и 5
|
| Болты, крепящие нижнюю половину блока к верхней* |
19 – 20
|
| Болты крышки шатуна: | |
| – ступень 1 |
22 – 26
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
* См. подраздел 3.2.2 для дополнительной информации.
** Затягивайте только после того, как затянули болты крышек коренных подшипников.