Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

12.2 Общая информация

11.2. Общая информация

Электронная система управления двигателем BOSCH HFM управляет системой впрыска топлива и зажиганием.

Электронная система управления двигателем состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, топливного фильтра, подающих и возвратных топливных шлангов, корпуса дросселя, топливной магистрали, регулятора давления топлива, четырех электронно управляемых топливных форсунок и электронного контрольного устройства (ECU) вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электрическими проводами.

Топливный бак на моделях Седан и Купе установлен вертикально за спинкой заднего сиденья. На моделях Универсал топливный бак установлен горизонтально под полом багажника. Датчик уровня топлива закреплен на верхней части топливного бака и может быть заменен без снятия топливного бака.

Электрический топливный насос с циркуляционной камерой установлен под днищем в задней части автомобиля. Двигатель топливного насоса постоянно охлаждается проходящим через него топливом. Топливный насос имеет однонаправленный клапан, который, перекрывая топливную систему, поддерживает в ней давление даже после выключения топливного насоса. Клапан также изолирует топливный бак от остальной части топливной системы. Насос также содержит предохранительный клапан давления, который ограничивает давление в топливной системе.

Топливный насос подает топливо через топливный фильтр в топливную магистраль под давлением, превышающим давление в топливной системе. Регулятор давления поддерживает в топливной системе постоянное требуемое давление и возвращает избыток топлива в топливный бак по возвратному топливопроводу. Этот постоянный кругооборот топлива уменьшает температуру топлива и предотвра щает испарение топлива.

Топливные форсунки - это электромаг нитные клапаны, открываемые и закрываемые электронным контрольным устройством (ECU), которое определяет время открытия и продолжительность впрыска топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, положения дроссельной заслонки, величины поступающей массы воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и кислорода в выхлопных газах на основании информации, полученной от датчиков, установленных на двигателе и вокруг него.

Воздух в двигатель поступает через воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Температура поступающего в двигатель воздуха регулируется вакуумным клапаном, установленным в воздушном фильтре. Вакуумный клапан смешивает холодный воздух, поступающий в двигатель, с воздухом, подогретым выпускным коллектором. Этот клапан в отличие от измерителя потока воздуха лопастного типа чувствителен к плотности воздуха. Это означает, что, когда автомобиль эксплуатируется на больших высотах, автоматически учитывается разрежение воздуха без необходимости использования отдельного барометрического измерения давления воздуха.

Управление оборотами холостого хода производится блоком управления оборотов холостого хода, который установлен сбоку корпуса дросселя, и системой зажигания, которая регулирует обороты холостого хода, изменяя угол опережения зажигания.

Содержание кислорода в выхлопных газах постоянно контролируется блоком ECU на основании сигналов Лямбда-датчика, который установлен на приемной выхлопной трубе. На основании информации Лямбда-датчика блок ECU определяет момент и продолжительность впрыска топлива для того, чтобы поддержать оптимальное соотношение топливной смеси. Также отпадает необходимость ручной регулировки содержания СО в выхлопных газах. Кроме того, для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, некоторые модели оснащены каталитическим нейтрализатором.

На некоторых моделях блок ECU также управляет работой активированного угольного фильтра.

Выявление неисправностей на электронной системе управления двигателем HFM возможно только с применением специального диагностического оборудования.

Предосторожности

Топливная система находится под постоянным давлением, даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.

Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы впрыска топлива всегда снимайте провод массы с аккумулятора.


Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.


Реклама