18.5. Рабочий цилиндр сцепления
Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу
необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость
попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже
от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому
при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным
количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из
воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде,
не рекомендуется использовать.
Детали рабочего цилиндра сцепления
Снятие
Снятие рабочего цилиндра с картера сцепления
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. |
| 2. С правой стороны автомобиля установите соответствующий
контейнер под рабочий цилиндр сцепления. Отвинтите гидравлическую
муфту трубопровода на рабочем цилиндре сцепления и отсоедините шланг.
После слива жидкости из гидравлической системы сцепления закройте
пробками конец шланга и отверстие в рабочем цилиндре сцепления. |
| 3. Отвинтите два болта крепления и снимите
рабочий цилиндр с картера сцепления (см. рис. Снятие
рабочего цилиндра с картера сцепления). Снимите прокладку. |
|
Ремонт
Извлечение поршня из рабочего цилиндра сцепления
Извлечение пружины из рабочего цилиндра сцепления
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Очистите наружную поверхность рабочего цилиндра
сцепления. Снимите стопорное кольцо и извлеките толкатель из рабочего
цилиндра сцепления. |
| 2. Легкими ударами молотка постучите по корпусу
рабочего цилиндра сцепления и извлеките из него поршень и пружину
(см. рис. Извлечение поршня из рабочего цилиндра сцепления,
Извлечение пружины из рабочего цилиндра сцепления). |
| 3. Тщательно очистите детали рабочего цилиндра
сцепления, проверьте их состояние и, при необходимости, замените их.
Уплотнительное кольцо поршня необходимо заменять независимо от его
состояния. |
| 4. Снимите старое уплотнительное кольцо с поршня.
Опустите новое уплотнительное кольцо в тормозную жидкость и установите
его на поршень в соответствии со стрелками. Проверьте, что рабочая
кромка уплотнительного кольца находится перед пружиной на конце поршня. |
| 5. Смажьте канал рабочего цилиндра сцепления
чистой тормозной жидкостью и установите пружину так, чтобы витки пружины
большего диаметра располагались с задней части рабочего цилиндра сцепления. |
| 6. Соблюдая осторожность, установите поршень
в канал рабочего цилиндра сцепления так, чтобы выступ поршня вошел
в пружину. |
| 7. Установите толкатель с пылезащитным колпачком
в канал рабочего цилиндра сцепления и закрепите стопорным кольцом. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите прокладку рабочего цилиндра сцепления
таким образом, чтобы сторона с выемкой была направлена к картеру сцепления. |
| 2. Установите рабочий цилиндр сцепления с толкателем
в картер сцепления таким образом, чтобы толкатель установился в сферическую
выемку в рычаге выключения сцепления. |
| 3. Закрепите рабочий цилиндр сцепления болтами. |
| 4. Подсоедините шланг к рабочему цилиндру сцепления,
залейте жидкость в гидравлическую систему сцепления и удалите из нее
воздух. |
|