Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

12.0 Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление

Спецификации

 border=

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.


Общие параметры

Колесная база, колея, диаметр разворота, мм См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации

Мосты

Контрольные размеры геометрических параметров установки переднего и заднего мостов, мм
V1, V2, V3, Н8, Н9, Н10 3
Передняя подвеска
Конструкция Полностью независимая, 4-рычажная, с телескопическими амортизаторами, торсионными пружинами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой).
Задняя подвеска
Конструкция Полностью независимая, многорычажная, стоечного типа (телескопические амортизаторы и винтовые пружины), с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой).
Рулевое управление
Конструкция
Привод Гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS)
Рулевая колонка Травмобезопасная, телескопическая, с функцией смещения при посадке и регулировкой наклона
Рулевой механизм С циркулирующими шариками
Количество оборотов рулевого колеса при вращении от упора до упора 2.8
Тип и объем жидкости ГУР См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Давление в тракте ГУР, бар 92 ÷ 100
Дорожный просвет
Контрольный угол

Передняя ось

  • Кроме моделей 163.174 (ML 55 AMG)
6.4°
  • Модели 163.174 (ML 55 AMG)
4.0°

Задняя ось

  • Кроме моделей 163.174 (ML 55 AMG)
4.7° ± 1.0°
  • Модели 163.174 (ML 55 AMG)
2.9°
Углы установки колес
Передние колеса

Схождение

  • При прямолинейном положении передних колес
0°10' ± 10'
  • В поворотах (под углом 20°)
2°06' ± 30'
Развал в зависимости от установки дорожного просвета передней оси (с допуском ± 20')
Номинальные значения
Кроме моделей ML 55 AMG
  • -2.6°
-0°20'
  • -1.9°
-0°20'
  • -1.2°
-0°20'
  • -0.5°
-0°20'
  • -0.2°
-0°20'
  • 0.9°
-0°21'
  • 1.6°
-0°22'
  • 2.2°
-0°24'
  • 2.9°
-0°25'
  • 3.6°
-0°27'
  • 4.3°
-0°29'
  • 5.0°
-0°32'
  • 5.7°
-0°35'
  • 6.4°
-0°38'
  • 7.0°
-0°42'
  • 7.7°
-0°46'
  • 8.4°
-0°50'
  • 9.1°
-0°54'
  • 9.8°
-0°59'
  • 10.5°
-1°04'
  • 11.2°
-1°09'
Модели ML 55 AMG Данные не приведены
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса 20'
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 30')
  • Кроме моделей ML 55 AMG
См. Табл.1
  • Модели ML 55 AMG
Данные не приведены
Задние колеса
Схождение 0°20' ± 7'
Развал в зависимости от установки дорожного просвета задней оси (с допуском ± 20')
Номинальные значения
Кроме моделей ML 55 AMG
  • 7.8
-0°52'
  • 7.2°
-0°48'
  • 6.6°
-0°45'
  • 6.0°
-0°44'
  • 5.5°
-0°40'
  • 4.9°
-0°37'
  • 4.3°
-0°35'
  • 3.7°
-0°33'
  • 3.2°
-0°32'
  • 2.6°
-0°31'
  • 2.0°
-0°30'
  • 1.4°
-0°29'
  • 0.9°
-0°29'
  • 0.3°
-0°29'
  • -0.3°
-0°29'
  • -0.9°
-0°30'
  • -1.4°
-0°31'
  • -2.0°
-0°32'
  • -2.6°
-0°33'
  • -3.2°
-0°35'
  • -3.7°
-0°37'
Модели ML 55 AMG Данные не приведены
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса 20'
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 0.5°) См. Табл.2
Кроме моделей ML 55 AMG См. Табл.2
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Передняя подвеска

Болты крепления подрамника к раме автомобиля 200
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу переднего дифференциала 40
Болты крепления амортизаторов к нижним поперечным рычагам 130
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к продольным балкам рамы 30
Гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к раме 100
Болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к поперечным рычагам 68
Гайки болтов крепления монтажных скоб стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) 50
Гайка болта стяжного хомута фиксации торсионной штанги 15
Болты профильных втулок торсионных пружин 23
Винты торцевых крышек упорных рычагов торсионных пружин 23
Болты крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику
  • Передние
135
  • Задние
30
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в поворотных кулаках 50
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в поворотных кулаках 300
Болты крепления верхних поперечных рычагов к раме 120
Задняя подвеска
Самоконтрящиеся болты крепления подрамника к раме 200
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам 85
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к боковым балкам рамы 20
Болты/гайки крепления контрольной связки к подрамнику и раме 20
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних поперечных рычагов к боковым балкам рамы 120
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в ступичных сборках 50
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в ступичных сборках 300
Сливная пробка заднего дифференциала 50
Самоконтрящиеся болты крепления заднего карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала 50
Болты крепления продольной скобы фиксации топливного бака 20
Гайки соединительных болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к нижним поперечным рычагам 28
Болты хомутов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 28
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику 135
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к винтовым пружинам стоечных сборок 30
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних шаровых опор к поперечным рычагам 125
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к подрамнику 100
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к ступичным сборкам 55
Рулевое управление
Самоконтрящиеся гайки крепления входного узла рулевого механизма к валу рулевой колонки и реечной передаче 28
Резьбовые штуцеры подсоединения напорной и возвратной линий к картеру рулевого механизма 15
Полые болты штуцерных разъемов напорной и возвратной линий на картере рулевого механизма 33
Крепление напорной линии гидравлического трактат ГУР к рулевому насосу (М16x1.5) 45
Крепление возвратной линии к рулевому насосу 2
Напорный шланг тандемного компонента насосной сборки 25
Болты крепления рулевого насоса  
Стандартные 25
Самонарезные
  • Резьба не нарезана
35
  • Резьба нарезана
20
Самоконтрящиеся гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам 55
Контргайки фиксации рулевых тяг во внутренних наконечниках 50
Крепление внутренних наконечников рулевых тяг к рулевой рейке 110
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 50
Гайка крепления рычага регулировки рулевой колонки 4
Болт крепления контактного выключателя к рычагу регулировки рулевой колонки 1
Болт крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки 80
Болты крепления рубашки рулевой колонки (верхние и нижние) 20

Табл. 1

Дорожный просвет
передней оси
Выбег передних колес

град

мм

1.6
-22.6

6 ° 06'

6 ° 12'

6 ° 18'

6 ° 23'

6 ° 26'

6 ° 32'

6 ° 38'

6 ° 44'

6 ° 50'

6 ° 53'

6 ° 59'

7 ° 06'

7 ° 11'

7 ° 14'

2.0

-19.7

6 ° 04'

6 ° 10'

6 ° 16'

6 ° 22'

6 ° 25'

6 ° 31'

6 ° 37'

6 ° 43'

6 ° 49'

6 ° 52'

6 ° 57'

7 ° 03'

7 ° 09'

7 ° 12'

2.4

-16.6

6 ° 02'

6 ° 08'

6 ° 14'

6 ° 20'

6 ° 23'

6 ° 29'

6 ° 36'

6 ° 41'

6 ° 47'

6 ° 50'

6 ° 56'

7 ° 02'

7 ° 07'

7 ° 10'

2.8

-13.9

6 ° 01'

6 ° 07'

6 ° 13'

6 ° 18'

6 ° 22'

6 ° 28'

6 ° 34'

6 ° 40'

6 ° 45'

6 ° 48'

6 ° 54'

7 ° 00'

7 ° 06'

7 ° 09'

3.2

-10.9

6 ° 00'

6 ° 05'

6 ° 11'

6 ° 17'

6 ° 20'

6 ° 26'

6 ° 32'

6 ° 38'

6 ° 43'

6 ° 46'

6 ° 52'

6 ° 58'

7 ° 04'

7 ° 07'

3.6

-8.0

5 ° 58'

6 ° 04'

6 ° 09'

6 ° 15'

6 ° 18'

6 ° 24'

6 ° 30'

6 ° 36'

6 ° 42'

6 ° 44'

6 ° 50'

6 ° 56'

7 ° 02'

7 ° 06'

4.0

-5.1

5 ° 56'

6 ° 02'

6 ° 08'

6 ° 13'

6 ° 16'

6 ° 22'

6 ° 28'

6 ° 34'

6 ° 40'

6 ° 43'

6 ° 48'

6 ° 55'

7 ° 01'

7 ° 04'

4.4

-2.2

5 ° 54'

6 ° 00'

6 ° 06'

6 ° 12'

6 ° 15'

6 ° 21'

6 ° 26'

6 ° 32'

6 ° 38'

6 ° 41'

6 ° 47'

6 ° 53'

6 ° 59'

7 ° 02'

4.7

0.0

5 ° 53'

5 ° 59'

6 ° 05'

6 ° 10'

6 ° 14'

6 ° 19'

6 ° 25'

6 ° 31'

6 ° 37'

6 ° 40'

6 ° 46'

6 ° 52'

6 ° 58'

7 ° 01'

5.0

2.2

5 ° 52'

5 ° 58'

6 ° 04'

6 ° 09'

6 ° 12'

6 ° 18'

6 ° 24'

6 ° 30'

6 ° 36'

6 ° 39'

6 ° 45'

6 ° 51'

6 ° 57'

7 ° 00'

5.4

5.1

5 ° 50'

5 ° 56'

6 ° 03'

6 ° 08'

6 ° 11'

6 ° 17'

6 ° 22'

6 ° 29'

6 ° 34'

6 ° 37'

6 ° 43'

6 ° 49'

6 ° 55'

6 ° 58'

5.8

8.0

5 ° 48'

5 ° 54'

6 ° 00'

6 ° 06'

6 ° 09'

6 ° 15'

6 ° 21'

6 ° 27'

6 ° 33'

6 ° 36'

6 ° 41'

6 ° 47'

6 ° 53'

6 ° 56'

6.1

10.0

5 ° 47'

5 ° 53'

5 ° 59'

6 ° 05'

6 ° 08'

6 ° 14'

6 ° 20'

6 ° 28'

6 ° 32'

6 ° 35'

6 ° 41'

6 ° 46'

6 ° 52'

6 ° 55'

6.4

12.4

5 ° 46'

5 ° 52'

5 ° 58'

6 ° 04'

6 ° 07'

6 ° 13'

6 ° 19'

6 ° 25'

6 ° 30'

6 ° 33'

6 ° 39

6 ° 45'

6 ° 51'

6 ° 54'

6.8

15.3

5 ° 44'

5 ° 50'

5 ° 56'

6 ° 02'

6 ° 05'

6 ° 11'

6 ° 17'

6 ° 23'

6 ° 29'

6 ° 32'

6 ° 38'

6 ° 44'

6 ° 49'

6 ° 52'

7.2

18.2

5 ° 43'

5 ° 49'

5 ° 54'

6 ° 00'

6 ° 03'

6 ° 09'

6 ° 15'

6 ° 21'

6 ° 28'

6 ° 30'

6 ° 36'

6 ° 42'

6 ° 48'

6 ° 51'

7.4

19.7

5 ° 41'

5 ° 47'

5 ° 53'

5 ° 58'

6 ° 02'

6 ° 08'

6 ° 14'

6 ° 20'

6 ° 27'

6 ° 29'

6 ° 35'

6 ° 41'

6 ° 47'

6 ° 50'

7.6

21.2

5 ° 41'

5 ° 47'

5 ° 53'

5 ° 55'

6 ° 02'

6 ° 08'

6 ° 14'

6 ° 19'

6 ° 26'

6 ° 28'

6 ° 34'

6 ° 40'

6 ° 46'

6 ° 49'

7.8

22.6

5 ° 40'

5 ° 48'

5 ° 52'

5 ° 56'

6 ° 01'

6 ° 07'

6 ° 13'

6 ° 17'

6 ° 25'

6 ° 28'

6 ° 34'

6 ° 40'

6 ° 45'

6 ° 48'

8.0

24.1

5 ° 39'

5 ° 46'

5 ° 51'

5 ° 57'

6 ° 00'

6 ° 06'

6 ° 12'

6 ° 16'

6 ° 24'

6 ° 27'

6 ° 33'

6 ° 35'

6 ° 44'

6 ° 47'

40.5

35.5

30.1

25.0

22.3

17.0

11.8

6.6

1.4

-1.2

-6.4

-11.7

-16.9

-19.5

мм

Дорож-
ный
просвет
задней
оси

6.5

5.9

5.3

4.7

4.4

3.8

3.2

2.6

2.0

1.7

1.1

0.5

-0.1

-0.4

град

* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.8°) x угол установки просвета задней оси (2.6°) = Выбег (6°27' ± 30')

Табл. 2

Дорожный
просвет
передней оси
Выбег задних колес

град

мм

1.6

-22.6

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

-8.0'

2.0

-19.7

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8.1'

-8. 1 '

-8. 1 '

2.4

-16.6

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8. 2 '

-8. 2 '

2.8

-13.9

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8.2'

-8. 2 '

-8. 2 '

3.2

-10.9

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8. 3 '

-8. 3 '

3.6

-8.0

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8.3'

-8. 3 '

-8. 3 '

4.0

-5.1

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8.4'

-8. 4 '

-8. 4 '

4.4

-2.2

-8.4'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8. 5 '

4.7

0.0

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8. 5 '

-8. 5 '

5.0

2.2

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8.5'

-8. 5 '

-8. 5 '

5.4

5.1

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8.6'

-8. 6 '

-8. 6 '

5.8

8.0

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8. 7 '

-8. 7 '

6.1

10.0

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8. 7 '

-8. 7 '

6.4

12.4

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.7'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8. 8 '

6.8

15.3

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8.8'

-8. 8 '

-8. 8 '

7.2

18.2

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8. 9 '

-8. 9 '

7.4

19.7

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8. 9 '

-8. 9 '

7.6

21.2

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8.9'

-8. 9 '

-8. 9 '

7.8

22.6

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9. 0 '

-9. 0 '

8.0

24.1

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9.0'

-9. 0 '

-9. 0 '

 

40.5

35.5

30.1

25.0

22.3

17.0

11.8

6.6

1.4

-1.2

-6.4

-11.7

-16.9

-19.5

мм

Дорож-
ный
просвет
задней
оси

6.5

5.9

5.3

4.7

4.4

3.8

3.2

2.6

2.0

1.7

1.1

0.5

-0.1

-0.4

град

* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.0°) x угол установки просвета задней оси (3.2°) = Выбег (8°5' ± 0,5°)

При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и нет ничего удивительного в том, что со временем они начинают коррозировать и частично разрушаться. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости (типа WD40), позволив последней хорошенько пропитать слои ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отворачивании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что использование удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, не говоря уже о возможности получения травмы.

Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.

Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, необходимо заблаговременно позаботиться о вариантах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении, - приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, - помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.

 border=

Ни при каких обстоятельствах не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкрата(ов)!


Реклама