Двигатель
Спецификации
|
|
Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания сто Mercedes-Benz. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
|
Общие параметры |
|||
| Обозначение, тип двигателя | |||
| Бензиновые модели | |||
| ML 230 (163.136) | 111.977, рядный, 4-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
| ML 320 (163.154) | 112.942, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
| ML 350 (163.157) | 112.970, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
| ML 430 (163.172) | 113.942, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
| ML 55 AMG (163.174) | 113.981, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
| ML 500 (163.175) | 113.965, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
| Дизельные модели | |||
| ML 270 CDI (163.113) | 612.963, рядный, 5-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором | ||
| ML 400 CDI (163.128) | 628.963, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором | ||
| Объем цилиндров | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
| Номинальная развиваемая мощность | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
| Номинальный крутящий момент | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
| Максимальная частота вращения коленчатого вала | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
| Степень сжатия | |||
| Двигатели серии 111 | 9.0 | ||
| Двигатели серии 112 | 10.0 | ||
| Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют | ||
| Давление компрессии, бар | |||
| Двигатели серии 111 | |||
|
11 ÷ 15 | ||
|
1.5 | ||
| Двигатели серии 112 и 113 | |||
|
12 ÷ 14 | ||
|
9.0 | ||
|
1.5 | ||
| Двигатели серии 612 и 628 | |||
|
29 ÷ 35 | ||
|
18 | ||
|
3.0 | ||
| Порядок работы цилиндров | |||
| 4-цилиндровые двигатели | 1-3-4-2 | ||
| 5-цилиндровые двигатели | 1-2-4-5-3 | ||
| 6-цилиндровые двигатели | 1-5-3-6-2-4 | ||
| 8-цилиндровые двигатели | 1-5-4-8-6-3-7-2 | ||
| Диаметр цилиндров | |||
| Двигатели серии 111 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 112.942 | 92.0 | ||
| Двигатель 112.970 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 113.942 | 89.90 | ||
| Двигатель 113.981 | 97.00 | ||
| Двигатель 113.965 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют | ||
| Приводной ремень, мм | |||
|
Двигатели серии 111 |
|||
|
2040 | ||
|
2055 | ||
|
2140 | ||
|
2155 | ||
| Двигатели серии 112 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатели серии 612(+К/В, +ГУР VDA) | 2271 | ||
| Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют | ||
| Клапанные зазоры | Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы | ||
| Газораспределительный механизм | |||
| Кодовые обозначения распределительных валов | |||
|
Двигатель 111.977 (ML 230) |
|||
|
18 | ||
|
17 | ||
| Двигатель 112.942 (ML 320) | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 113.942 (ML 430) | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 113.965 (ML 500) | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) | |||
|
01 | ||
|
00 | ||
| Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) | |||
|
Левая головка цилиндров |
|||
|
02 | ||
|
03 | ||
| Правая головка цилиндров | |||
|
00 | ||
|
01 | ||
| Фазы газораспределения (2-миллиметровоеоткрывание при приработанной цепи) | |||
| Двигатель 111.977 (ML 230) | |||
|
Впускные клапаны |
|||
|
20.0° после ВМТ | ||
|
29.5° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
19.5° перед НМТ | ||
|
14.0° перед ВМТ | ||
| Двигатель 112.942 (ML 320) | |||
| Левая головка цилиндров | |||
| Впускные клапаны | |||
|
24.9° после ВМТ | ||
|
25.9° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
31.5° перед НМТ | ||
|
12.1° перед ВМТ | ||
| Правая головка цилиндров | |||
| Впускные клапаны | |||
|
26.5° после ВМТ | ||
|
27.5° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
29.9° перед НМТ | ||
|
10.5° перед ВМТ | ||
| Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют | ||
| Двигатель 113.942 (ML 430) | |||
| Левая головка цилиндров | |||
|
Впускные клапаны |
|||
|
31.9° после ВМТ | ||
|
28.2° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
24.1° перед НМТ | ||
|
9.1° перед ВМТ | ||
| Правая головка цилиндров | |||
|
Впускные клапаны |
|||
|
33.5° после ВМТ | ||
|
29.8° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
22.5° перед НМТ | ||
|
7.5° перед ВМТ | ||
| Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) | |||
| Левая и правая головки цилиндров | |||
|
Впускные клапаны |
|||
|
25° после ВМТ | ||
|
39° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
35° перед НМТ | ||
|
15° перед ВМТ | ||
| Двигатель 113.965 (ML 500) | |||
| Левая головка цилиндров | |||
|
Впускные клапаны |
|||
|
30.9° после ВМТ | ||
|
25.7° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
23.2° перед НМТ | ||
|
9.1° перед ВМТ | ||
| Правая головка цилиндров | |||
|
Впускные клапаны |
|||
|
32.5° после ВМТ | ||
|
27.3° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
21.6° перед НМТ | ||
|
7.5° перед ВМТ | ||
| Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) | |||
| Впускные клапаны | |||
|
19° после ВМТ | ||
|
7° после НМТ | ||
| Выпускные клапаны | |||
|
9° перед НМТ | ||
|
22° перед ВМТ | ||
| Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) | Сведения отсутствуют | ||
| Дополнительные параметры для двигателей 111.977 (ML 230) | |||
| Предельный допустимый радиальный люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 | ||
| Предельный допустимый осевой люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 | ||
| Диаметр подшипников распределительных валов, мм | |||
| Номинальное значение | 28.00 ÷ 28.02 | ||
| Ремонтное значение | 28.50 ÷ 28.52 | ||
| Диаметр подшипниковых шеек распределительных валов, мм | |||
| Номинальное значение | 27.95 ÷ 27.96 | ||
| Ремонтное значение | 28.45 ÷ 28.46 | ||
| Осевой люфт распределительных валов, мм | 0.05 ÷ 0.15 | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
|||
| М111 | |||
| Гайка крепления натяжного ролика к сборке натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 | ||
| Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 | ||
| Болты крепления натяжителя | 25 | ||
| Болт крепления рулевого насоса к крышке привода ГРМ | 20 | ||
| Болты крепления трансмиссии к двигателю | |||
|
М10x40 |
|||
| С гальваническим покрытием желтого цвета 55 | |||
| С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные 40 | |||
| М10x90 | |||
| С гальваническим покрытием желтого цвета | 45 | ||
| С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные | 40 | ||
| Болты крепления передней крышки головки цилиндров | |||
| М6 | 10 | ||
| М8 | 25 | ||
| Болты крепления крышки привода ГРМ | |||
| К блоку двигателя (М8) | 25 | ||
| К головке цилиндров | |||
|
18 | ||
|
Дотянуть на 90° | ||
| Болты крепления звездочек распределительных валов к фланцам | |||
|
20 | ||
|
Дотянуть на 60° | ||
| Гайки крепления звездочек распределительных валов к фланцам | 65 | ||
| Болты крепления направляющей цепи на головке цилиндров | 10 | ||
| Заглушка натяжителя цепи | 40 | ||
| Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 | ||
| Центральный болт крепления регулятора к распределительному валу | |||
|
5 | ||
|
Дотянуть на 90° | ||
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 21 | ||
| Болты крепления головки цилиндров | |||
| М12 | |||
|
55 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| К крышке привода ГРМ | |||
|
18 | ||
|
Дотянуть на 90° | ||
| Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 | ||
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 10 | ||
| Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний (класс прочности 10.9) | 300 | ||
| Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу | |||
| Стадия 1 | 40/45 | ||
| Стадия 2 | Дотянуть на 90° | ||
| Гайки крепления подушек передних опор подвески силового агрегата | |||
| К раме автомобиля | 35 | ||
| К кронштейну опоры | 65 | ||
| Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата | |||
| К картеру трансмиссии | 35 | ||
| К поперечной балке | 35 | ||
| Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 | ||
| Болты крепления поддона картера | |||
| К блоку цилиндров | |||
|
10 | ||
|
25 | ||
|
- | ||
| К куполу трансмиссии | 40 | ||
| Болты крепления масляного насоса | |||
| Шестигранные | 25 | ||
| TORX | 18 | ||
| М112/113 | |||
| Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ | |||
|
35 | ||
|
25 | ||
| Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | |||
| К натяжителю | 25 | ||
| К водяному насосу | 35 | ||
| Болты крепления натяжителя | 25 | ||
| Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали | 38 | ||
| Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 | ||
| Болты крепления стартера к картеру двигателя | 42 | ||
| Болты крепления подушек передних опор к подрамнику | 35 | ||
| Болты М8 крепления гидротрансформатора к приводному диску | 42 | ||
| Болты крепления АТ к двигателю | |||
| М10x40 и М10x90 | 40 | ||
| М12 | - | ||
| Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу | |||
|
Напорная линия |
|||
|
- | ||
|
45 | ||
| Возвратная линия | 2 | ||
| Винты крепления компрессора К/В к опорному кронштейну | 20 | ||
| Болты крепления крышки привода ГРМ к блоку и головке цилиндров | 20 | ||
| Болт М8x78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатов к крышке привода ГРМ | 68 | ||
| Болты крепления водяного насоса | |||
| Самонарезные | |||
|
М6 |
|||
|
14 | ||
|
10 | ||
| М8 | |||
|
35 | ||
|
25 | ||
| Стандартные (М7) | 10 | ||
| Крепление шкива привода водяного насоса | 10 | ||
| Болты крепления кожуха термостата (М6) | 10 | ||
| Болты крепления рулевого насоса | |||
|
Самонарезные |
|||
|
35 | ||
|
20 | ||
| Стандартные | 25 | ||
| Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8) | 20 | ||
| Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 | ||
| Болт крепления звездочек распределительных валов | |||
|
(М12x45) |
|||
|
50 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| Датчик Холла распределительного вала в головке цилиндров | 8 | ||
| Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкам цилиндров | |||
|
М7x45 |
|||
|
15 | ||
|
- | ||
| М7x84 | |||
|
10 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| Болты крепления звездочек распределительных валов | |||
|
(М12x45) |
|||
| Стадия 1 | 50 | ||
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Болты крепления головки цилиндров | |||
|
К блоку двигателя (внутренний TORX) |
|||
|
10 | ||
|
30 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| К крышке привода ГРМ | 20 | ||
| Болты крепления крышек головок цилиндров | 10 | ||
| Гайка крепления соединительной трубки к клапану EGR | 40 | ||
| Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 | ||
| Гайки крепления выпускного коллектора | 16 | ||
| Колесные болты | 150 | ||
| Болты крепления торцевой крышки двигателя | 10 | ||
| Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний | |||
| Стадия 1 | 200 | ||
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 95° | ||
| Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | |||
| Стадия 1 | 45 | ||
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата | |||
| К картеру трансмиссии | 35 | ||
| К поперечной балке | 35 | ||
| Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 | ||
| Болты крепления левой и правой боковых опор подвески силового агрегата к картеру двигателя | |||
| Стадия 1 | 20 | ||
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Болты крепления подушек передних опор подвески силового агрегата | |||
| К подрамнику | 35 | ||
| К кронштейну опоры | 65 | ||
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 | ||
| Болты крепления кожуха сборки масляного фильтра | 70 | ||
| Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 11 | ||
| Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 | ||
| Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |||
| Резьба не нарезана | 14 | ||
| Резьба нарезана | 10 | ||
| Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку цилиндров | |||
| М6 | 9 | ||
| М8 | 20 | ||
| Болты крепления датчика уровня масла к верхней секции поддона картера | 10 | ||
| Болты крепления маслораспылителей | 15 | ||
| Болты крепления масляного насоса (М8x30) | 20 | ||
| М612 | |||
|
10 | ||
|
10 | ||
|
20 | ||
| Узлы крепления напорной линии рулевого насоса | |||
| М14x1.5 | - | ||
| М16x1.5 | 45 | ||
| Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 | ||
| Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 | ||
| Болты крепления к двигателю АТ | |||
| М10x40 и М10x90 | 40 | ||
| М12 | - | ||
| Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 | ||
| Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (М8) | 20 | ||
| Болты крепления крышки привода ГРМ к картеру двигателя | |||
| М6 | - | ||
| М8 | 20 | ||
| Болты крепления поддона картера | |||
|
К блоку двигателя |
|||
|
9 | ||
|
20 | ||
|
- | ||
| К крышке привода ГРМ (М6) | 9 | ||
| Боковые болты | 9 | ||
| Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 | ||
| Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |||
| Класс прочности 8.8 | |||
|
200 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| Класс прочности 10.9 | |||
|
325 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 | ||
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 | ||
| Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 | ||
| Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 | ||
| Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 | ||
| Болты крепления головки цилиндров | |||
| К крышке привода ГРМ (М8) | 20 | ||
| К блоку двигателя (М12) | |||
|
60 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| Гайка напорной линии ТНВД/топливная распределительная магистраль | 20 | ||
| Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 30 | ||
| Болт крепления линии отвода масла турбокомпрессора | 9 | ||
| Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору | 30 | ||
| Болты распределительного рукава тракта наддува воздуха | |||
|
- | ||
|
16 | ||
| Хомуты воздушного тракта | 3 | ||
| Болт крепления опорного кронштейна к распределительному рукаву тракта наддува воздуха | 20 | ||
| Болт крепления опорного кронштейна к монтажной скобе двигателя | 40 | ||
| Болты крепления электромотора отключения впускного порта к рукаву распределения воздуха тракта наддува | 9 | ||
| Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 | ||
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 | ||
| Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу | |||
|
45 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 | ||
| Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 | ||
| Болты крепления поддона картера | |||
|
К блоку двигателя |
|||
|
9 | ||
|
20 | ||
|
- | ||
| К картеру трансмиссии | 40 | ||
| К крышке привода ГРМ (М6) | 9 | ||
| Болты крепления датчика уровня масла к поддону картера | 14 | ||
| Болты крепления масляного насоса | 18 | ||
| М628 | |||
| Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в картере двигателя | 30 | ||
| Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 15 | ||
| Болты крепления гидротрансформатора к приводному диску (М8) | 42 | ||
| Накидные гайки/полые болты штуцерных линий тракта охлаждения ATF | 35 | ||
| Узлы крепления напорной линии рулевого насоса | |||
| М14x1.5 | - | ||
| М16x1.5 | 45 | ||
| Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 | ||
| Болт крепления рефрижераторной линии к компрессору К/В | 20 | ||
| Болты крепления к двигателю АТ | |||
| М10x40 и М10x90 | 40 | ||
| М12 | - | ||
| Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 | ||
| Штифты клепаных звеньев газораспределительной цепи (ориентировочное значение) | 28 | ||
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 | ||
| Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 | ||
| Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 | ||
| Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 | ||
| Болты крепления крышки центрифуги к картеру двигателя | 8 | ||
| Болты крепления головок цилиндров | |||
| К крышке привода ГРМ (М8) | 20 | ||
| К блоку двигателя | |||
| Стадия 1 | 20 | ||
| Стадия 2 | 60 | ||
| Стадия 3 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Стадия 4 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Стадия 5 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Болт крепления линии отвода масла к турбокомпрессору | 9 | ||
| Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору | 30 | ||
| Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 | ||
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 | ||
| Сливная пробка поддона картера (М14) | 32 | ||
| Болты крепления поддона картера | |||
|
К блоку двигателя |
|||
| М6 | 19 | ||
| М8 | 20 | ||
| М10 | - | ||
| К картеру трансмиссии | 40 | ||
| К крышке привода ГРМ (М6) | 9 | ||
| Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |||
| Стадия 1 | 275 | ||
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | |||
| Стадия 1 | 45 | ||
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 | ||
| Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 | ||
| Крепление вентиляционной линии к левому впускному трубопроводу | 11 | ||
| Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |||
| Резьба не нарезана | 12 | ||
| Резьба нарезана | 8 | ||
| Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку двигателя (М6) | 8 | ||
| Болты крепления масляного насоса (TORX) | 8 | ||
| Винты крепления к сборке масляного насоса крышки с масляной трубкой | 10 | ||