14.1.7.6. Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
ПРИЧИНА
|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
|
|
Слишком низкий уровень электролита
| |
| Перезаряд. Испарение (особенно летом) | Долейте дистиллированной воды до предписанного уровня (для заряженной аккумуляторной батареи). |
|
Электролит выступает из вентиляционной крышки
| |
| Слишком высокое зарядное напряжение | Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его. |
| Слишком высокий уровень электролита | Отсосите избыточное количество электролита денсиметром с пипеткой. |
|
Слишком низкая плотность электролита
| |
| Плотность электролита в одной ячейке четко ниже, чем в остальных ячейках | Короткое замыкание в ячейке. Замените или восстановите аккумуляторную батарею. |
| Плотность электролита в двух соседних ячейках явно ниже, чем в остальных ячейках | Негерметична перегородка, возникает проводящее соединение между ячейками, вследствие чего ячейки разряжаются. Восстановите аккумуляторную батарею. |
| Аккумуляторная батарея разряжена | Зарядите аккумуляторную батарею. |
| Неисправен генератор | Проверьте генератор, при необходимости отремонтируйте или замените. |
| Короткое замыкание в электрической сети | Проверьте электрическую систему. |
| Электролит разбавлен водой вследствие ошибки при техническом обслуживании аккумулятора | Откорректируйте состав электролита. |
|
Слишком высокая плотность электролита
| |
| Доливался электролит | Откорректируйте состав электролита. |
|
Слишком низкая заданная мощность, падает напряжение
| |
| Разряжена аккумуляторная батарея | Подзарядите аккумуляторную батарею. |
| Слишком низкое напряжение зарядки | Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его. |
| Ослаблены или окислены соединительные клеммы | Очистите соединительные клеммы и слегка смажьте, особенно нижнюю сторону, кислотостойкой защитной смазкой, подтяните винты крепления. |
| Плохие соединения на корпус аккумуляторной батареи – двигателя кузова | Проверьте соединения (клеммы) на корпус, при необходимости восстановите металлические соединения или туго затяните винтовые соединения. |
| Слишком большой саморазряд аккумуляторной батареи из-за загрязнения электролита | Замените аккумуляторную батарею. |
| Возможно, просульфатированы пластины аккумуляторной батареи (серо-белый налет на положительных и отрицательных пластинах) | Зарядите аккумуляторную батарею малым током для того, чтобы медленно убрать налет. Если же после повторной зарядки и разрядки заданная мощность остается слишком низкой, замените батарею. |
| Аккумуляторная пластина изношена, отвалилась активная масса пластин | Замените аккумуляторную батарею. |
|
Недостаточный заряд у аккумуляторной батареи
| |
| Неисправность в генераторе, регуляторе натяжения или линейных соединениях | Проверьте генератор и регулятор натяжения, отремонтируйте или замените; закрепите нормально провода. |
| Ослаблен клиновой ремень | Подтяните или замените клиновой ремень. |
| Подключено слишком много потребителей тока | Установите более мощную аккумуляторную батарею; возможно, примените и более мощный генератор. |