| 1. Преподнимите капот двигателя.
|
2. Отсоедините провод "массы"
батареи (–).
Предупреждение
При отсоединении
батареи стирается противоугонный код радио. Указания см. в подразделе 14.1.7.
|
| 3. Снимите корпус головки блока
цилиндров.
|
| 4. Снимите терморегулятор охлаждающей
жидкости (термостат).
|
 |
5. Открутите два болта диаметром
8 мм (1) с обеих сторон переднего покрытия (23). Сзади покрытия находятся
разгрузочные втулки.
|
| 6. Выкрутите болты (2) (диаметр
резьбы 6 мм).
|
| 7. Снимите покрытие (23), при этом
проследите за уплотнительным кольцом круглого сечения между покрытием
и головкой блока цилиндров. Почистите уплотнительные поверхности.
|
 |
8. Отвинтите впускной газопровод
(19) от головки блока цилиндров и отложите в сторону с подсоединенными
проводами.
|
| 9. Отвинтите держатель (2) позиционного
датчика коленвала, расположенный сзади головки блока цилиндров.
|
 |
10. Отсоедините вентиляционные
шланги (6) внизу головки блока цилиндров.
|
| 11. Отсоедините штеккер подсоединения
лямбда-зонда (в области аккумуляторной батареи).
|
| 12. Отвинтите направляющую трубку
маслоизмерительного щупа в головке блока цилиндров. При автоматической
КПП отвинтите также направляющую трубку масломерного устройства позади
головки блока цилиндров.
|
| 13. Спустите охлаждающую жидкость,
в том числе и из картера коленчатого вала.
|
| 14. Отвинтите выпускную трубу от
выпускного коллектора.
|
| 15. Двигатель объемом 2,2 л: поверните
регулятор распредвала вправо до упора в направлении "spat"
(поздно).
|
| 16. Установите двигатель на 20°
после ВМТ зажигания первого цилиндра и снимите натяжитель цепи. |
| 17. Обозначьте краской положение
управляющей цепи по отношению к обеим шестерням распредвала, нанеся
штрих через цепь и цепное колесо.
|
| 18. Отвинтите шкив выпускного распредвала
от фланца коленчатого вала.
|
| 19. Двигатель объемом 2,0 л: отвинтите
шестерню впускного распредвала.
|
 |
20. Двигатель объемом 2,2 л:
придерживая якорь (2) регулятора распредвала, отвинтите болт с буртиком
(1). Снимите якорь с управляющего поршня (18). Отвинтите гайку (6).
|
|
21. Снимите управляющую цепь.
|
| 22. Двигатель объемом 2,2 л: обозначьте
положение шестерни впускного распредвала по отношению к валу с фланцем,
проведя краской штрих через обе детали. Снимите крышку (12), шестерню
впускного распредвала (13), установочный поршень (14) и сферическую
пружину (14а). Демонтируйте вал с фланцем (16).
|
 |
23. Вытяните с помощью ударного
вытягивателя или подходящего инструмента направляющие пальцы (11).
|
| 24. Выкрутите четыре комбинированных
болта (А) между верхней и нижней крышкой картера цепи. Выкрутите болты
головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации
на рисунке, т. е. с десятого по первый. Для этого необходима насадка
на гаечный ключ, например, HAZET 990 SLg-12 (см. рис. Болты
головки блока цилиндров). |
| 25. Приподнимите головку блока цилиндров.
Это можно сделать также с помощью крана, вдев в проушины соответствующий
трос или цепь.
|