Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных
агрегатов
Осмотр
|
1. Необходимо периодически проверять состояние
ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
2. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в
проверке не нуждается.
3. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение.
Поднимите и установите автомобиль на подставки.
4. Отметьте мелом ремень на хорошо видном месте.
|
5. Проверните двигатель за
шкив коленчатого вала в направлении вращения до положения,
при котором видна меловая метка. При этом, участок за участком
осмотрите ремень.
|
6. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь
по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также
проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска
участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает
необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной
стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев
на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких
перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы
одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
|
|
|
|
7. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него
большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба
измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет
от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если
же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300
и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
8. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой
ремень обязательно необходимо заменить новым.
|
9. Правильно размещайте ремень
на шкивах. Даже кратковременная работа неправильно установленного
ремня может привести к его повреждению.
|
|
|