Электрооборудование двигателя
| |||
| Система зажигания/управления бензиновым двигателем | |||
Тип | HFM Motronic
| ||
Угол опережения зажигания, град. перед ВМТ | |||
Определяется блоком управления в диапазоне 0 – 14.5 | |||
Смещение между моментом начала и конца серии искр парных свечей | 0 – 10 град
| ||
Контрольная лампа неисправностей (MIL) - мигает при наличии пропусков зажигания, горит постоянно при наличии прочих неисправностей в системе управления | |||
Свечи зажигания | |||
Тип | Межэлектродный зазор, мм
| ||
Двигатели 1.8 л | |||
Bosch F6MPP | -
| ||
Двигатели 2.0, 2.3 л | |||
Bosch F7 DPP | 332 1.0
| ||
NGK IFR 6D-10 | 0.8
| ||
Двигатели 2.6, 3.2 л (кроме 3.2AMG) | |||
Bosch F7 DPP | 332 1.0
| ||
Bosch F8 DPER | 1.0
| ||
NGK IFR 6D-10 | 0.8
| ||
Двигатель 3.2AMG | |||
Bosch F7 DPP 332 | 1.0
| ||
Порядок зажигания | |||
4-цилиндровые | 1-3-4-2
| ||
V6 | 1-4-3-6-2-5
| ||
Датчик температуры охлаждающей жидкости (В11/3) | |||
Двигатель 111 | |||
| |||
| Двигатель 271 | |||
| |||
Датчик температуры всасываемого воздуха (В17) | |||
Двигатель 111 | |||
| |||
Двигатель 271 | |||
| |||
Система управления дизельным двигателем | Электронная с прямым впрыском из общей магистрали
«Common-Rail», турбокомпрессором и охладителем вдуваемого воздуха
| ||
Порядок работы цилиндров | |||
4-цилиндровые | 1-3-4-2
| ||
5-цилиндровые | 1-2-4-5-3
| ||
Обороты холостого хода, в мин | |||
Регулировка числа оборотов холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется. | |||
Дизельный двигатель 611 | 650 - 850
| ||
Дизельный двигатель 612 | 640 – 840
| ||
Ограничение оборотов, в мин. | 4500 - 4900
| ||
Количество импульсов на диагностическом разъёме | 6 имп./оборот
| ||
| P0000 | Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы. |
| P0100 | Нарушение в цепи измерителя массы всасываемого воздуха (MAF). Правый ряд цилиндров. |
| P0105 | Неисправности в цепи измерителя массы всасываемого воздуха (МАF). Правый ряд цилиндров. |
| P0110 | Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT). Правый ряд цилиндров. |
| P0115 | Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ). Правый ряд цилиндров. |
| P0120 | Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Правый ряд цилиндров. |
| P0130 | Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров). Правый ряд цилиндров. |
| P0133 | Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование докаталитического подогреваемого лямбда-зонда (правый ряд цилиндров). |
| P0135 | Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров). |
| P0136 | Нарушение в цепи посткаталитичекого подогреваемого лямбда-зонда (чрезмерно низкое напряжение) (правый ряд цилиндров). |
| P0140 | Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров) G3/4. |
| P0141 | Нарушение в цепи подогрева посткаталитичекого лямбда-зонда (правый ряд цилиндров) G3/6. |
| P0150 | Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров). |
| P0153 | Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров). |
| P0155 | Нарушение исправности функционирования нагревателя докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров) G3/3. |
| P0156 | Неисправен посткаталитичекого лямбда-зонд (левый ряд цилиндров) G3/5. |
| P0160 | Нарушение исправности функционирования нагревателя докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров) G3/3. |
| P0161 | Нарушение исправности функционирования нагревателя посткаталитичекого лямбда-зонда (левый ряд цилиндров) G3/5. |
| P0170 | Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров). |
| P0173 | Переобеднённый или переобогащённый впрыск (левый ряд цилиндров). |
| P0201- |
|
| - P0212 | Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 12 соответственно. |
| P0300 | Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах. |
| P0301 - |
|
| -P0312 | Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1 – 12 соответственно. |
| P0325 | Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров). |
| P0330 | Неисправен датчик детонации 2 (правый ряд цилиндров). |
| P0335 | Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала СКР. Правый ряд цилиндров. |
| P0341 | Нарушение исправности функционирования датчика СМР. Правый ряд цилиндров. |
| P0370 | Смещение фазы распредвала относительно коленвала. |
| P0400 | Неисправность потока рециркуляции отработавших газов. |
| P0410 | Неисправность в системе подмешивания дополнительного воздуха. |
| P0422 | Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя (правый ряд цилиндров). |
| P0432 | Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров). |
| P0440 | Утечки в системе улавливания паров топлива EVAP. |
| P0441 | Неисправен клапан VSV системы EVAP. |
| P0442 | Выявлена незначительная утечка в системе EVAP. |
| P0443 - |
|
| - Р0446 | Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP. |
| P0450 | Нарушение в цепи датчика давления паров в бензобаке системы EVAP. |
| P0455 | Выявлена значительная утечка в системе EVAP. |
| P0460 | Низкий уровень топлива в баке. |
| P0462 | Замыкание на массу в цепи датчика уровня топлива. |
| P0500, P0501 | Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS. |
| P0507 | Неожиданное завышение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода. |
| P0560 | Неисправность в системе бортового электропитания. |
| P0565 | Нарушение при выработке сигнала включения темпостата. |
| P0600 | Неисправность последовательного порта блока управления АТ. |
| P0604 | Ошибка ОЗУ (RAM) блока управления. |
| P0605 | Ошибка ПЗУ (ROM) блока управления. |
| P0700 | Нарушение исправности функционирования системы управления трансмиссией. |
| P0702 | Электрическая неисправность в цепи системы управления трансмиссией. |
| P0715 | Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины. |
| P0720 | Неисправность в цепи датчика скорости. |
| P0730 | Неправильный выбор передачи АТ. |
| P0740 | Неисправность в цепи электромагнита клапана преобразователя вращения ТСС АТ. |
| P0743 | Электрический отказ в цепи сцепления преобразователя вращения. |
| P0748 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана управления давлением. |
| P0753 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения А. |
| P0758 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения В. |
| P0763 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения С. |
| P0801 | Неисправность мотора электровентилятора двигателя/КВ (М4/3). |
| P0802 | Неисправность клапана переключения резонансного впускного трубопровода (Y22/6). |
| P0809 | Смещение фазы распредвала относительно коленвала. |
| P0811 | Блокирована распределённая шина CAN от электронного зажигания. |
| P1031 | Перепутано подсоединение лямбда-зондов (G3/3 и G3/4). |
| P1177 | Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), отклонение температуры масла. |
| P1178 | Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), отклонение уровня масла. |
| P1179 | Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), отклонение качества масла. |
| P1180 | Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), превышение температуры масла. |
| P1181 | Неисправность мотора электровентилятора двигателя/КВ. |
| P1185 | Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), вода в масле. |
| P1186 | Сигнал аварийного отключения топлива. Активатор М16/6 электронной педали газа/темпостата/стабилизации оборотов х.х. |
| P1225 | Неисправность клапана переключения резонансного впускного трубопровода (Y22/6). |
| P1233 | Активатор М16/6 электронной педали газа/темпостата/стабилизации оборотов х.х. |
| P1386 | Управление по детонации от ECM. |
| P1400 | Неисправен передатчик вакуума (Y31/1) клапана EGR рециркуляции отработавших газов. |
| P1420 | Клапан-переключатель (Y32) насоса системы подмешивания вторичного воздуха AIR. |
| P1453 | Модуль реле (K40) системы подмешивания вторичного воздуха AIR, воздушный насос (K40/4k3). |
| P1491 | Слишком высокое давление хладагента КВ. |
| P1542 | Датчик педали акселератора (В37). |
| P1570 | Блокировка попытки запуска (модели с дистанционным управлением RCL); Нарушение совместимости сигнала CAN от блока управления опознавания водителя DAS к ECM или ЕЕСМ и DAS. |
| P1580 | Активатор (М16/1) электронной педали газа/темпостата/привода регулировки холостого хода EA/CC/ISC. |
| P1584 | Датчик-выключатель (S9/1) стоп-сигналов. |
| P1603 | Распределённая шина данных CAN от EIS. |
| P1605 | Плохие условия движения определены по сравнению сигналов скорости движения. |
| P1642 | Блок управления двигателя ECM (N3/10) неверная кодировка. |
| P1644 | Вследствие низкого питания блока управления трансмиссии (N15/3) невозможно определить версию трансмиссии. |
| P1681 | Потеря сигнала столкновения. |
| P1747 | Ошибка сигнала распределённой шины (CAN) от блока управления трансмиссией ETC (N15/3) или приборной доски. |
| Шасси (системы ABS/ASR/ESP/BAS) | |
| С1000 | Блок управления ESP/SPS (N47-5). После замены провести адаптацию блока управления. |
| С1003 | Блок управления системой ESP (N47–5), неисправность компьютера системы BAS. |
| С1010 | Низкое напряжение питания, цепь 87. |
| С1011 | Обрыв/короткое замыкание в цепи питания э/м клапана гидроблока вспомогательных тормозных систем. |
| С1012 | Повышенное напряжение аккумуляторной батареи на клемме 87. |
| С1020 | Неисправность связи распределённой шины данных CAN. Проверьте кодировку блока управления. |
| С1022 | Неисправность связи распределённой шины данных с блоком управления двигателем MSM (N3/5) или CDI (N3/9). |
| С1023 | Неисправность связи распределённой шины данных с левым блоком управления двигателем (ME-SFI, N3/11). |
| С1024 | Неисправность связи распределённой шины данных с блоком управления трансмиссией (N15/3). |
| С1025 | Нарушение связи по шине CAN с блоком управления системой BAS. |
| С1026 | Общее нарушение связи по шине CAN. |
| С1038 | Шина СAN: нарушена передача от блока управления системой ESP (N47-5). |
| С1040 | Шина СAN: нарушена передача от блока управления системой ESP (N47-5). |
| С1100 | Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом переднем колесе (L6/1), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
| С1101 | Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на правом переднем колесе (L6/2), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
| С1102 | Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом заднем колесе (L6/3), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
| С1103 | Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом заднем колесе (L6/4), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
| С1112 | Датчик частоты вращения: время от времени воздействие магнитного потока рассеяния. Проверить провода. |
| С1120 | Обрыв, короткое замыкание провода опорного или рабочего сигнала датчика нарушения курсовой устойчивости ESP (N64) или (B24/15). |
| С1140 | Обрыв, короткое замыкание, инициализация датчика угла поворота руля (N49). После замены элементов проведите адаптацию блока управления. Поверните рулевое колесо от упора до упора. |
| С1141 | Датчик тормозного давления ESP (B34) или датчик давления 1 ESP (B34/1). |
| С1142 | Обрыв, короткое замыкание цепи датчика поперечной составляющей ускорения ABS (B24/2) или датчик вращения и бокового ускорения (B24/15) |
| С1143 | Обрыв, короткое замыкание цепи или неисправность датчика давления 2 ESP (B34/2). |
| С1149 | Напряжение питания датчиков: давления в системе тормозного привода ESP (B34), хода мембраны (A7/7b1), бокового ускорения (B24/2) или скорости вращения и бокового ускорения (B24/15). |
| С1200 | Обрыв, короткое замыкание, неисправность 4-контактного датчика-выключателя стоп-сигналов (S9/1). |
| С1201 | Обрыв, короткое замыкание цепи или неисправность, задержка переключения выключателя системы BAS (A7/7s1). |
| С1204 | Обрыв, короткое замыкание, неисправность датчика хода мембраны системы BAS (A7/7b1). |
| С1300 | Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого переднего колеса (A7/3y6). |
| С1301 | Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана левого переднего колеса (A7/3y7). |
| С1302 | Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана правого переднего колеса (A7/3y8). |
| С1303 | Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана правого переднего колеса (A7/3y9). |
| С1304 | Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого заднего колеса (A7/3y10). |
| С1305 | Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана левого заднего колеса (A7/3y11). |
| С1306 | Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана правого заднего колеса (A7/3y12). |
| С1307 | Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана правого заднего колеса (A7/3y13). |
| С1308 | Обрыв, короткое замыкание цепи выпускного э/м клапана контура давления 1 (A7/3y26), передних колёс. |
| С1309 | Обрыв, короткое замыкание цепи впускного э/м клапана контура давления 2 (A7/3y27), задних колёс. |
| С1310 | Обрыв, короткое замыкание цепи клапана переключения контура давления 1 (A7/3y24)передних колёс. |
| С1311 | Обрыв, короткое замыкание цепи клапана переключения контура давления 2 (A7/3y25), задних колёс. |
| С1312 | Клапан переключения главного тормозного цилиндра. |
| С1313 | Реле э/м клапана гидроблока. Замените блок управления. |
| С1316 | Обрыв или короткое замыкание цепи переключающего э/магнитного клапана, контур давления 1 (A7/3y24). |
| С1317 | Обрыв или короткое замыкание цепи впускного э/магнитного клапана, контур давления 1 (A7/3y26). |
| С1318 | Обрыв или короткое замыкание цепи переключающего э/магнитного клапана, контур давления 2 (A7/3y25). |
| С1319 | Обрыв или короткое замыкание цепи впускного э/магнитного клапана, контур давления 2 (A7/3y27). |
| С1332 | Обрыв или короткое замыкание цепи э/магнитного клапана системы BAS (A7/7y1). |
| С1400 | Обрыв, короткое замыкание цепи насоса ESP. |
| С1401 | Обрыв, короткое замыкание или невыключение цепи насоса высокого давления/возврата гидроблока (A7/3m1). |
| С1405 | Нарушение в работе исполнительных элементов контуров давления 1 и 2. |
| С1406 | Неисправен усилитель экстренного торможения BAS (A7/7), датчик хода мембраны (A7/7b1) или магнитный клапан (A7/7y1). |
| С1500 | Датчик скорости автомобиля VSS. |
| С1501 | Датчик давления SPS. |
| С1503 | Поршневой блок передачи давления. Проверьте состояние задних тормозных колодок. |
| С1504 | Система отключена. Не инициализируется датчик угла поворота руля (N49), низкое питание датчика курсовой устойчивости ESP. Вращайте рулевое колесо от упора до упора. Датчик скорости вращения (N64) или датчик скорости вращения и бокового ускорения (B24/15), пониженное напряжение. |
| С1511 | Блок управления двигателем неправильно кодирован. |
| С1540 | Дорожное испытание не проведено. |
| Системы безопасности | |
| Без боковых подушек безопасности (код блока управления начинается с 000) | |
| 1 | Блок управления системы безопасности. |
| 2 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности водителя. |
| 3 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня водителя. |
| 4 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня переднего пассажира. |
| 5 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности переднего пассажира. |
| 10 | Программирование блока управления не соответствует версии автомобиля. |
| 17 | Низкое напряжение питания (Цепь 15R). |
| 19 | Обрыв или замыкание на плюс цепи предупредительной лампы системы безопасности. |
| 20 | Датчик занятости сиденья переднего пассажира - активизации подушки безопасности. |
| 24 | Датчик застежки ремня безопасности водителя (модели США). |
| 25 | Датчик застежки ремня безопасности переднего пассажира (модели США). |
| 73 | Обрыв или короткое замыкание цепей запалов. |
| С боковыми подушками безопасности (код блока управления начинается с 001) | |
| 1 | Блок управления системы безопасности. |
| 2 | Обрыв или замыкание на плюс цепи предупредительной лампы системы безопасности. |
| 3 | Низкое напряжение питания. |
| 4 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности водителя, программирование блока управления. |
| 5 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня водителя, программирование блока управления. |
| 6 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня переднего пассажира, программирование блока управления. |
| 7 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности переднего пассажира, программирование блока управления. |
| 8 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала боковой водительской подушки безопасности, программирование блока управления. |
| 9 | Обрыв или короткое замыкание цепи запала боковой подушки безопасности переднего пассажира, программирование блока управления. |
| 16 | Датчик застежки ремня безопасности водителя (модели США). Программирование блока управления. |
| 17 | Датчик застежки ремня безопасности переднего пассажира (модели США). Программирование блока управления. |
| 18 | Неисправность проводки левой боковой подушки безопасности. |
| 19 | Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии левой боковой подушки безопасности. |
| 20 | Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии левой боковой подушки безопасности. |
| 21 | Неисправность проводки правой боковой подушки безопасности. |
| 22 | Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии правой боковой подушки безопасности. |
| 23 | Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии правой боковой подушки безопасности. |
| 24 | Датчик занятости сиденья - активизации передних подушек безопасности. |
| 25 | Датчик занятости сиденья переднего пассажира - активизации передней подушки безопасности. |
| 26 | Программирование блока управления. |
| 27 | Обрыв или короткое замыкание цепи датчика занятости сиденья переднего пассажира с датчиком установки детского сиденья (ACSR). |
| 28 | Датчик занятости сиденья переднего пассажира с датчиком установки детского сиденья (ACSR). Неправильно установлено детское сиденье или отсутствует соединение детского сиденья с пассажирским. Металлические предметы на пассажирском или детском сиденье. Близко расположенный электромагнитный излучатель (телефон, передатчик и пр.). |
| 29 | Программирование блока управления. |
| 31 | Датчик занятости сиденья переднего пассажира с датчиком установки детского сиденья (ACSR). |
| 32 | Повреждение в цепи датчика аварии левой боковой подушки безопасности (А53). |
| 33 | Повреждение в цепи датчика аварии правой боковой подушки безопасности. |
| 34 | Цифровой выход столкновения - повреждение проводки (ARTHUR). Программирование блока управления. |
| 35 | Аналоговый выход столкновения - повреждение проводки (модель 170Kompressor). |
| В1558 | Контрольная лампа установки детского сиденья. |
| В1559 | Информационный сигнал установки детского сиденья (ACSR). |
| Кузов (система автоматического кондиционера воздуха) | |
| Дисплей | Тестер OBD II. |
| FF | Отсутствие зарегистрированных неисправностей. |
| 26 | B1026 Кондиционер в задней части салона. Передача по распределённой мультиплексируемой шине данных CAN. |
| 226 | B1226 Датчик температуры воздуха в салоне, подаваемого вентилятором B10/4 |
| 227 | B1227 Датчик индикатора температуры наружного воздуха B 14. |
| 228 | B1228 Датчик температуры левого отопителя B10/2. |
| 229 | B1229 Датчик температуры правого отопителя B10/2. |
| 230 | B1230 Датчик температуры испарителя B10/6. |
| 231 | B1231 Датчик температуры хладагента B11/4. |
| 232 | B1232 Датчик давления хладагента B12. |
| 233 | B1233 Датчик температуры хладагента B12/1. |
| 234 | B1234 Датчик солнечного излучения B32. |
| 235 | B1235 Датчик эмиссии газов B31. |
| 241 | B1241 Дополните хладагент. |
| 416 | B1416 Насос циркуляции охлаждающей жидкости A31m1. |
| 417 | B1417 Двойной водяной клапан левый A31/1y1. |
| 418 | B1418 Двойной водяной клапан правый A31/1y2. |
| 419 | B1419 Электромагнитная муфта A9k1. |
| 420 | B1420 Регулятор оборотов холостого хода. |
| 421 | B1421 Блок управления дополнительным вентилятором N65/1. |
| 422 | B1422 Последовательный интерфейс к приборной доске K1. |
| 423 | B1423 Клапанный блок переключения Y11. |
| 424 | B1424 Исполнительный двигатель открывания фильтра с активированным углем A 32m2. |
| 425 | B1425 Исполнительный двигатель закрывания фильтра с активированным углем A32m2. |
| 432 | B1432 Дополнительный отопитель. Максимальный нагрев. |
| 459 | B1459 Последовательный интерфейс к приборной доске K2. |
| 460 | B1460 Светодиод – центральный воздушный дефлектор, положение «Нагрев». |
| 461 | B1461 Светодиод – центральный воздушный дефлектор, положение «Охлаждение». |
| 462 | B1462 Сигнал полной нагрузки дизельные модели. |
| Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
| Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | |
| *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. | |
| Провод на клемме (В+) генератора | |
| Двигатель 111 | 15Нм |
| Двигатель 112 | 18Нм |
| Свечи зажигания | 28 (двигатель 271: 25) |
| Свечи накаливания | 12 |