Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5.2.3 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема контура КВ

5.2.3 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Ford

1 — Торцевая крышка
2 — Расширительный бачок
3 — Радиатор
4 — Термостат
5 — Водяной насос
6 — Оборудованный теплообменником масляный фильтр
7 — Вентиляционная линия
8 — Теплообменник отопителя
А — Возврат охлаждающей жидкости
В — Подача охлаждающей жидкости
С — Вентиляционная линия
D — Режим короткого контура
Е — Комбинированный режим
F — Вентиляторный режим
М — Мотор
S — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла

А31m1 — Водяной насос
А31y1 — Левый сдвоенный клапан
А31y2 — Правый сдвоенный клапан

На моделях с задним кондиционером воздуха (код 528)
9 — Теплообменник отопителя
А31 1m1 — Водяной насос
А31 1y1 — Левый сдвоенный клапан
А31 1y2 — Правый сдвоенный клапан


Управление КВ по температуре

5.2.3 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Ford

Подписи относятся и к рисункам ниже.
A1 — Приборная доска
A9 — Компрессор К/В
A31 — Блок доставки системы нагрева (включая циркуляционный насос охладителя и правый и левый двойные клапаны)
A31/1 — Блок питания заднего усиленного нагревателя
A31/1m1 — Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
A31/1y1 — Левый двойной клапан
A31/1y2 — Правый двойной клапан
A32 — Блок циркуляции системы нагрева
B10/2 — Датчик температуры левого нагревателя
B10/3 — Датчик температуры правого нагревателя
B10/6 — Датчик температуры испарителя
B10/09 — Датчик температуры левого нагревателя заднего К/В
B10/10 — Датчик температуры правого нагревателя заднего К/В
B10/11 — Датчик температуры испарителя заднего К/В
B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
B12 — Датчик давления хладагента
B12/1 — Датчик температуры хладагента
B14 — Датчик наружной температуры
B32/2 — Датчик управления дополнительным воздухом (AAC)
K40/7 — Передний правый блок реле и предохранителей
M2/1 — Задний продувной мотор
M4/3 — Выдувной вентилятор (двигатель/AAC)
M16/22 — Мотор привода распределения восходящего и нисходящего воздушных потоков
N3 — Блок управления постоянного впрыска топлива (CFI)
N10/6 — Передний левый SAM
N10/7 — Передний правый SAM
N22 — Блок управления кнопки выключения ААС
N22/b1 — Датчик температуры салона в блоке управления кнопки выключения AAC

N22/4 — Блок управления задним К/В
N22/5 — Электронный блок управления шаговым мотором
N29/2 — Регулятор продувки заднего К/В
N70/b1 — Датчик температуры салона в блоке управления верхней консоли
N76 — Блок управления вентилятором двигателя и К/В
Y67 — Клапан выключения хладагента заднего К/В
M10/3 — Мотор привода левого переднего стеклоподъемника
M10/4 — Мотор привода правого переднего стеклоподъемника
M10/5 — Мотор привода левого заднего стеклоподъемника
M10/6 — Мотор привода правого заднего стеклоподъемника
M12/1 — Привод верхнего люка
N69/1 — Блок управления левой передней двери
N69/2 — Блок управления правой передней двери
N69/3 — Блок управления левой задней двери
N69/4 — Блок управления правой задней двери
N70 — Блок управления верхней консоли

Управление компрессором холодильника КВ (расшифровка обозначений приведена выше)

5.2.3 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Ford

Управление вентилятором системы охлаждения/ КВ (расшифровка обозначений приведена выше)

5.2.3 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Ford

Управление температурой (расшифровка обозначений приведена выше)

5.2.3 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Ford

Управление блокировками систем комфорта (расшифровка обозначений приведена выше)

5.2.3 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Ford


Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера / осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы.

Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя.

Схемы взаимосвязанных с КВ устройств и компонентов представлены на иллюстрациях.

 border=

Система находится под давлением. Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы — достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.


Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:

a) Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу — Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье — не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы.
b) Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям.
c) Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере.
d) В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для R134а — зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники.
e) Разрядку системы следует выполнять на СТО Daimler-Benz.
f) Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.

Реклама