2.10. Обслуживание кондиционера
Правильное расположение хомута при одевании шланга
Смотровое стекло на автомобилях, заправленных хладогентом R12
Смотровое стекло на автомобилях, заправленных хладогентом R134a
Обслуживание кондиционера выполняется в специализированной мастерской квалифицированным
персоналом. На необходимость разборки, перезаправки или ремонта узлов этой системы
указывают заметное снижение эффективности охлаждения, или сильное обмерзание испарителя.
В системе кондиционирования используется хладагент R12 или R134а, смешивание
которых не допускается.
Проверку заправки кондиционера хладагентом можно выполнить самостоятельно.
Для этого предусмотрено смотровое окно, смонтированное на влагоотделителе, расположенном
в моторном отсеке.
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверка выполняется при температуре
окружающего воздуха около 21° С (данная проверка неприемлема, если
автомобиль оборудован "нештатным" кондиционером). |
| 2. Запустите двигатель. |
| 3. Включите кондиционер нажатием
кнопки, переведите рычажок вентилятора в положение HIGH, а рычажок
терморегулятора в крайнее левое положение. |
| 4. Спустя несколько минут проверьте
состояние хладагента за смотровым стеклом. |
| 5. Если в смотровом стекле отсутствуют
какие-либо возмущения, компрессор включен, выпускной патрубок компрессора
теплый, а впускной – холодный, то система полностью заправлена. |
| 6. Если в смотровом стекле отсутствуют
возмущения, компрессор включен (сработала магнитная муфта), а различие
температуры патрубков невелико, то система заправлена. не полностью. |
| 7. Если в смотровом стекле возмущения
отсутствуют, а компрессор не включился (не сработала магнитная муфта),
то либо неисправна муфта, либо в системе отсутствует хладагент. |
| 8. Если в смотровом стекле наблюдаются
вспенивание или пузырьки, то система нуждается в заправке, или загрязнен
влагоотделитель. |
| 9. Сдайте автомобиль в автосервис. |
| 10. Имейте в вид, что вспенивание
или пузырьки допускаются при температуре окружающего воздуха выше
43° С, или ниже 21° С. |
|