3.4.24. Головка цилиндров
3.4.24.1. Снятие и установка
Предупреждение
Головка крепится болтами
с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой
снятия зубчатого ремня и других агрегатов.
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л
Головка цилиндров двигателя 2,0 л
1. Гайка (8 шт.)
2. Шайба
3. Выпускной коллектор
4, 7, 11. Прокладка
5. Болт (5 шт.)
|
6. Впускной коллектор
8. Болт головки
9. Шайба (10 шт.)
10. Головка цилиндров |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Снимите карбюратор и оба коллектора. |
4. Снимите радиатор. |
5. Снимите вентилятор и шкив. |
6. Снимите крышку головки цилиндров,
обозначьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода. |
7. Снимите верхнюю крышку ремня.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. |
8. Отверните болт распредвала, и,
не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, снимите и поставьте
звездочку на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите
мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение. |
|
9. В 2–3 приема отверните болты
головки цилиндров в указанном порядке. |
10. Выверните болты, не нарушая
порядка. |
11. Снимите головку, при необходимости
сместите легкими ударами через деревянный брусок. |
12. Снятую головку очистите. Выполните
необходимые работы. |
13. Установка выполняется в обратном
порядке. |
|
14. Уложите новую прокладку и одним движением
установите головку (метка для подбора прокладки головки цилиндров
– указана стрелкой).
|
|
15. Затяните болты в указанном порядке сначала
от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 46 Н.м., затем подтяните
с моментом 92 Н.м. Болт распредвала затяните с моментом 88 Н.м.,
убедившись в правильности установки валиков и коромысел.
|
|
ДИЗЕЛЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Отсоедините от двигателя верхний
шланг радиатора. |
4. Обозначьте и отсоедините от крышки
головки цилиндров все шланги. |
5. Отсоедините провод от датчика
температуры. |
6. Отсоедините от турбокомпрессора
патрубки и шланги, немедленно заглушите все отверстия. |
7. Отсоедините топливные трубки. |
8. Отсоедините разъемы запальных
свеч. |
9. Снимите оба коллектора. |
10. Снимите верхнюю крышку ремня.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. |
11. Обозначьте направление вращения
на зубчатых ремнях. Отверните болт коленвала и снимите шкив, не допуская
вращения коленвала. |
12. Снимите нижнюю крышку ремня. |
13. Отпустите болт натяжителя, сместите
натяжитель к насосу охлаждения и затяните болты. |
14. Снимите звездочки распредвала и топливного
насоса. Вращение валов при снятии не допускается.
|
15. Снимите зубчатый ремень и топливный
насос. |
16. Снимите крышку головки цилиндров
и прокладку. |
|
17. Отпустите болты головки цилиндров
в указанном порядке за 2–3 приема и выверните. |
18. Снимите головку цилиндров и
прокладку. |
19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые
работы.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном
порядке.Уложите новую прокладку и установите головку. |
|
2. Затяните болты в указанном
порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 54
Н.м., затем подтяните с моментом 108 Н.м. Болт коленвала затяните
с моментом 70 Н.м. |
3. При установке ремня сначала
затяните болт натяжителя в регулировочном пазе, а затем болт оси.
Вращение коленвала при установке ремня не допускается. Проверните
коленвал по часовой стрелки так, чтобы звездочка распредвала сместилась
на 2 зуба от установочной метки, а затем – назад, совместив метки. |
|
Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом
должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ 2,4 Л
Головка цилиндров двигателя 2,4 л
1. Воздухоотвод
2. Патрубок
3. Kick-down-трос (на а/ м с автоматической КПП)
4. Трос акселератора
5. Верхний шланг радиатора
6. Насос гидроусилителя
|
7. Ремень
8. Верхняя крышка ремня
9. Крышка головки цилиндров
10. Болт звездочки распредвала
11. Головка цилиндров
12. Прокладка |
Порядок ослабления и затягивания болтов головки цилиндров (2,4 л)
|
1. Ослабление
2. Затягивание
3. Выпускные клапаны
4. Впускные
5. К ремню |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию. Отсоедините батарею
от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги
отопителя. |
4. Снимите воздуховод и патрубок. |
5. Отсоедините трос акселератора. |
6. Отсоедините и заглушите топливные шланги.означьте
все отсоединяемые шланги, тросы и провода. |
7. Снимите насос гидроусилителя и отведите
в сторону, не отсоединяя от магистрали. |
8. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки
цилиндров. |
9. Совместите метки на звездочке распредвала
и на головке цилиндров.
|
10. Отверните болт и снимите звездочку распредвала,
уперев ее в нижнюю крышку. Надежно закрепите ремень на звездочке.
Вращение коленвала не допускается. |
11. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель
зажигания (подраздел 3.4.2). |
12. Отсоедините выхлопную трубу. |
13. Отверните болты головки в порядке от периферии
к центру и снимите головку цилиндров. |
14. При необходимости снимите коллекторы.
Очистите головку.
|
15. Установка выполняется в обратном порядке.
Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном
порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом
100 Н.м. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 100 Н.м.
|
|
ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Снимите ремень компрессора. |
4. Снимите щитки с главного цилиндра
тормозов и выпускного коллектора. |
5. Снимите воздушный фильтр. |
6. Отсоедините от термостата шланг.
|
7. Снимите вторичный воздушный фильтр
и патрубок. |
|
8. Снимите все кронштейны, которые
могут помешать снятию головки |
|
9. Отсоедините шланги и снимите
крышку головки цилиндров. |
10. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия. |
11. Отсоедините бензопроводы, вакуумный
шланг, шланги отопителя. Снимите маслоуказатель. |
12. Отсоедините высоковольтные провода. |
13. Отсоедините от выхлопной трубы
нейтрализатор. |
14. Обозначьте и отсоедините остальные
разъемы, провода и шланги. |
15. Отверните болт распредвала,
достаньте шестерню привода распределителя. |
|
16. Не допуская вращения коленвала
и ослабления цепи, снимите и поставьте звездочку с цепью на держатель
в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы
сохранить натяжение. |
17. В 2–3 приема отверните
болты головки цилиндров в указанном порядке. |
|
|
18. Перед тем как отпустить болт
N2 отпустите 2 передних болта. |
|
19. Снимите прокладки головки
цилиндров. |
|
20. Снимите головку, сместив
ее легкими ударами мягкого молотка по углам. Очистите головку. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном
порядке. Смажьте герметиком 3V ART 8660 поверхность стыка корпуса
цепи и блока цилиндров, не допуская попадания герметика в масляные
каналы. |
|
2. Уложите новую прокладку меткой
вверх и установите головку. |
|
3. Затяните болты в указанном
порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа – сначала с моментом 27
Н.м., затем – 61 Н.м. и окончательно – с моментом 92 Н.м. 2 передних
болта затяните с моментом 19 Н.м. в 3 этапа (5,4 , 12 и 19 Н.м.).
|
4. Замените все снятые прокладки
и уплотнители. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 54 Н.м.
Звездочку установите. не нарушая натяжения цепи и не допуская вращения
коленвала. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 и 3,5 Л
Предупреждение
Для снятия и установки
звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или
эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.
Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров
1. Клапан дополнительного жиклера камеры счорания
2, 10. Сухарь
3, 11. Тарелка
4, 12. Пружина
|
5, 13. Опорная шайба
6, 14. Клапан
7, 15. Колпачок
8, 16. Направляющая втулка
9, 17. Седло |
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
|
1. Правая головка
2. Левая головка |
Порядок затягивания болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
|
1. Правая головка
2. Левая головка
3. Шайба
|
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию топливной системы. |
2. Отсоедините батарею от массы. |
3. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините
верхний шланг радиатора. |
4. Снимите воздуховод, ремни привода, вентилятор
и шкивы. |
5. Снимите компрессор и насос гидроусилителя,
отведите в сторону, не отсоединяя от магистралей. |
6. На правой головке цилиндров отсоедините проводку
и снимите генератор и кронштейн. Снимите маслоуказатель. |
7. Снимите крышки зубчатых ремней. |
8. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта
сжатия, отпустите болт натяжителя и обозначьте на ремне направление
вращения, снимите зубчатый ремень. Вращение коленвала не допускается. |
9. Отсоедините высоковольтные провода. |
10. При демонтаже левой головке цилиндров снимите
распределитель зажигания (см. подраздел 3.4.2). |
11. Снимите крышку головки цилиндров. |
12. Снимите оба коллектора (см.
подраздел 3.4.15 и подраздел 3.4.16). |
13. Отверните болты и снимите головку цилиндров.
При необходимости снимите предварительно звездочку распредвала, кронштейн
генератора и заднюю крышку ремня. |
14. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую
прокладку меткой вверх, и установите головку. Затяните болты в указанном
порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа с моментом 90–10 Н.м.
(до 1991 г.) или 103–113 Н.м. (1992-98). Зубчатый ремень установите,
руководствуясь приведенным выше описанием.
|
|