Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

9.4.2 Замена карданных шарниров

Замена карданных шарниров

 border=

Обслуживание карданных шарниров производится комплексно. Ремнабор включает в себя крестовину, четыре игольчатых роликовых подшипника с чашками, сальники и стопорные кольца. Разборку карданных шарниров иначе как для замены компонентов производить не рекомендуется.

 border=

Не зажимайте рукава карданного вала или муфту скользящего сочленения слишком туго в тиски во избежание необратимой деформации оболочек.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите карданный вал с автомобиля. Пометьте установочное положение скользящего сочленения и фланцевого держателя крестовины по отношению к телу вала.
  2. Отделите от вала скользящую половину.
  3. Снимите с карданного шарнира смазочный штуцер (если таковой установлен).
  4. При помощи пары отверток и молотка извлеките стопорные кольца чашек подшипников в держателях крестовины.
9.4.2 Замена карданных шарниров Ford
  1. Зажмите шарнирную часть вала в тиски, подложив сменные головки, с одной стороны с наружным диаметром чуть меньше чем ø чашки, с другой - с внутренним чуть больше диаметра чашки (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Выжимайте чашку из держателя до тех пор, пока крестовина не упрется в стенку последнего.
  2. Выньте вал из тисков и извлеките выжатую чашку и ролики игольчатого подшипника из держателя.
  3. Вновь зажмите вал в тиски и отожмите крестовину в противоположном направлении.
  4. Выньте вал из тисков и снимите чашку и ролики противоположного игольчатого подшипника.
  5. Снимите с вала скользящую половину или фланец.
  6. Повторите процедуры последних пяти параграфов (для скользящей половины вала или для фланца), завершив тем самым разборку шарниров (компоненты карданного шарнира показаны на сопроводительной иллюстрации).
9.4.2 Замена карданных шарниров Ford 1 — игольчатые роликовые подшипники
2 — оборудованный фланцем держатель крестовины
3 — стопорные кольца
4 — держатель крестовины со стороны вала
  1. Прочистите отверстия в скобах держателей, удалив с их краев и стенок всякие заусеницы и шероховатости.
  2. Смажьте ролики и чашки подшипников универсальной смазкой.
  3. Частично заправьте чашку одного из подшипников в соответствующий держатель.
  4. Установите в держатель новую крестовину, затем заправьте чашку с противоположной стороны.
  5. Зажмите держатель в тиски, запрессовывая в него чашки подшипников, одновременно следя, чтобы не выпадали ролики подшипников.
  6. При помощи сменной торцевой головки по диаметру чуть меньше чашки утопите одну из чашек в держателе до полного открывания канавки под установку стопорного кольца.
  7. То же проделайте с противоположной чашкой.
  8. Установите стопорные кольца, проверьте осевой люфт крестовины - он не должен превышать 0.02 мм.
 border=

Разница в толщин противоположных стопорных колец не должна превышать 0.06 мм. В случае необходимости отцентрируйте положение крестовины и чашек подшипников.

  1. Обстучите крестовину молотком для выбора зазора между держателем и стопорным кольцом и удостоверьтесь, что осевой люфт крестовины не превышает 0.02 мм.
9.4.2 Замена карданных шарниров Ford
  1. Удостоверьтесь в свободе вращения шарнира во всех направлениях. Если шарнир вращается немного туго, установите карданный вал в тиски и легонько обстучите держатели крестовины молотком, добиваясь центровки подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Повторите процедуры последних восьми параграфов для противоположного шарнира вала. Установите вал на автомобиль.

Реклама