Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.2 Радиатор

Радиатор

Крепление радиатора на инжекторном двигателе. При установленном карбюраторном двигателе установлен только один радиатор

4.2 Радиатор Ford

1 — крепление радиатора
2 — крышка радиатора
3 — перепускной шланг
4 — шланговые хомуты
5 — верхний шланг радиатора
6 — расширительный бачок

7 — радиатор
8 — резиновая опора радиатора
9 — нижний шланг радиатора
10 — шланги маслоохладителя
11 — мотор левого вентилятора
12 — мотор правого вентилятора

Снятие радиатора

При снятии и установке руководствуйтесь иллюстрацией выше. На моделях с карбюраторным двигателем установлен только один вентилятор, который закреплен таким же образом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание.
  2. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора от радиатора и двигателя, после ослабления шланговых хомутов.
  3. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините впускной и выпускной шланги маслоохладителя. Подставьте сосуд, чтобы собрать вытекающее масло.
  4. Отключите батарею.
  5. Отключите электрические кабели на моторе или моторах вентилятора и термовыключателе.
  6. Ослабьте гайки крепления на верхней стороне, снимите уголки и выньте радиатор, следя, чтобы соты радиатора не натыкались на какие-либо детали двигателя или кузова. Резиновые опоры на нижней стороне кожуха вентилятора могут быть заменены, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.
  7. Если требуется — снимите с радиатора установленный кожух или отдельные щитки.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности. При подозрении неисправности водяных шлангов их следует заменить. Не забудьте подключить штекеры моторов вентиляторов и термовыключателя. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание. После прогрева двигателя проверьте герметичность всех соединений. Также проверьте, чтобы моторы вентиляторов включались и выключались.

Проверка радиатора и крышки

Если имеется насос для нагнетания давления в радиаторе, его можно установить на радиатор и создать давление 1.6 бар. Давление в системе не должно падать. Если давление падает, имеется место утечки. В этом случае установите автомобиль на сухое место, чтобы определить, где вытекает охлаждающая жидкость.

С помощью этого же насоса можно проверить давление открытия клапана в крышке. Установите насос на крышку и приведите его в действие. При значении давления 0.9 бар давление должно сразу же спасть, т. е. в крышке открывается клапан. Если этого не происходит, нужно заменить крышку. Не открывающийся клапан быстро приводит к перегреву двигателя. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, в системе не может создаваться давление.

4.2 Радиатор Ford Проверка крышки радиатора с помощью насоса.

Водяной насос

Водяной насос не разбирается и в случае выхода из строя или повреждения заменяется. Проверьте зазор вала подшипника в подшипнике и крыльчатку на наличие ржавчины. В насосе не используются прокладки, это значит, для установки насоса должен использоваться хороший герметик.

Снятие и установка насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание.
  2. Ослабьте болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  3. При этом нажмите рукой на ремень, чтобы шкив не проворачивался.
  4. Ослабьте болты крепления генератора на генераторе и на установочной скобе и снимите клиновой ремень.
  5. Полностью отвинтите ременный шкив водяного насоса.
  6. Отвинтите водяной насос и снимите его. Сразу осторожно удалите все остатки герметика с насоса и блока цилиндров при помощи шабера.
4.2 Радиатор Ford Проверка водяного насоса на повреждения подшипников или износ. Форма ременного шкива на данных двигателях может отличаться.
  1. Держа насос в одной руке, другой рукой проверните ступицу ременного шкива, как показано на иллюстрации выше. При неудовлетворительном состоянии подшипника в руке почувствуется неравномерное движение. В этом случае насос всегда следует заменять. Крыльчатка на внутренней стороне насоса не должна быть подвержена ржавчине. При установке водяного насоса нанести по всему периметру уплотнительной поверхности полоску герметика толщиной 2 - 3 мм и установите насос в обратной последовательности. В заключение залейте охлаждающую жидкость и проверьте на наличие утечки. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание.

Реклама