Радиатор
Крепление радиатора на инжекторном двигателе. При установленном карбюраторном двигателе установлен только один радиатор
Снятие радиатора
При снятии и установке руководствуйтесь иллюстрацией выше. На моделях с карбюраторным двигателем установлен только один вентилятор, который закреплен таким же образом.
|
- Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе
Текущий уход и обслуживание.
- Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора от радиатора и двигателя, после ослабления шланговых хомутов.
- На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините впускной и выпускной шланги маслоохладителя. Подставьте сосуд, чтобы собрать вытекающее масло.
- Отключите батарею.
- Отключите электрические кабели на моторе или моторах вентилятора и термовыключателе.
- Ослабьте гайки крепления на верхней стороне, снимите уголки и выньте радиатор, следя, чтобы соты радиатора не натыкались на какие-либо детали двигателя или кузова. Резиновые опоры на нижней стороне кожуха вентилятора могут быть заменены, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.
- Если требуется — снимите с радиатора установленный кожух или отдельные щитки.
|
|
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При подозрении неисправности водяных шлангов их следует заменить. Не забудьте подключить штекеры моторов вентиляторов и термовыключателя. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе
Текущий уход и обслуживание. После прогрева двигателя проверьте герметичность всех соединений. Также проверьте, чтобы моторы вентиляторов включались и выключались.
Проверка радиатора и крышки
Если имеется насос для нагнетания давления в радиаторе, его можно установить на радиатор и создать давление 1.6 бар. Давление
в системе не должно падать. Если давление падает, имеется место утечки. В этом случае установите автомобиль на сухое место, чтобы определить, где вытекает охлаждающая жидкость.
С помощью этого же насоса можно проверить давление открытия клапана в крышке. Установите насос на крышку и приведите его в действие. При значении давления 0.9 бар давление должно сразу же спасть, т. е. в крышке открывается клапан. Если этого не происходит, нужно заменить крышку. Не открывающийся клапан быстро приводит к перегреву двигателя. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, в системе не может создаваться давление.
|
Проверка крышки радиатора с помощью насоса.
|
Водяной насос
Водяной насос не разбирается и в случае выхода из строя или повреждения заменяется. Проверьте зазор вала подшипника в подшипнике и крыльчатку на наличие ржавчины. В насосе не используются прокладки, это значит, для установки насоса должен использоваться хороший герметик.
Снятие и установка насоса
|
- Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе
Текущий уход и обслуживание.
- Ослабьте болты крепления ременного шкива водяного насоса.
- При этом нажмите рукой на ремень, чтобы шкив не проворачивался.
- Ослабьте болты крепления генератора на генераторе и на установочной скобе и снимите клиновой ремень.
- Полностью отвинтите ременный шкив водяного насоса.
- Отвинтите водяной насос и снимите его. Сразу осторожно удалите все остатки герметика с насоса и блока цилиндров при помощи шабера.
|
Проверка водяного насоса на повреждения подшипников или износ. Форма ременного шкива на данных двигателях может отличаться.
|
- Держа насос в одной руке, другой рукой проверните ступицу ременного шкива, как показано на иллюстрации выше. При неудовлетворительном состоянии подшипника в руке почувствуется неравномерное движение. В этом случае насос всегда следует заменять. Крыльчатка на внутренней стороне насоса не должна быть подвержена ржавчине. При установке водяного насоса нанести по всему периметру уплотнительной поверхности полоску герметика толщиной 2 - 3 мм и установите насос в обратной последовательности. В заключение залейте охлаждающую жидкость и проверьте на наличие утечки. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано в Главе
Текущий уход и обслуживание.
|
|