Двигатели
Спецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей и их параметров, используемых для комплектации моделей Opel Corsa-B/Combo и Tigra
Объем, см3
| Двигатель X10XE |
973
|
| Двигатель X12SZ |
1196
|
| Двигатель X12XE |
1199
|
| Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE |
1389
|
| Двигатели X16XE, C16XE |
1598
|
| Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) |
1488
|
| Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
1686
|
Тип двигателя
| Двигатель X10XE |
1.0-12V DOHC
|
| Двигатель X12SZ |
1.2 OHC
|
| Двигатель X12XE |
1.2-16V DOHC
|
| Двигатели C14NZ, X14SZ, X14SE |
1.4 OHC
|
| Двигатель X14XE |
1.4-16V DOHC
|
| Двигатели X16XE, C16XE |
DOHC
|
| Двигатель 4EC1 |
1.5 D OHC
|
| Двигатель X15DT (T4EC1) |
1.5 TD OHC
|
| Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
1.7 D OHC
|
Период выпуска
| Двигатель X10XE |
05.1997 ÷ 08.2000 |
| Двигатель X12SZ |
03.1993 ÷ 03.1998 |
| Двигатель X12XE |
03.1998 ÷ 08.2000 |
| Двигатели C14NZ, C14SE |
03.1993 ÷ 02.1996 |
| Двигатель X14SZ |
03.1996 ÷ 08.1998 |
| Двигатели X14XE, X16XE |
09.1994 ÷ 08.2000 |
| Двигатель C16XE |
09.1993 ÷ 08.1994 |
| Двигатель 4EC1 |
03.1993 ÷ 08.1996 |
| Двигатель X15DT (T4EC1) |
03.1993 ÷ 08.2000 |
| Двигатель 17D (4EE1) |
09.1993 ÷ 02.1996 |
| Двигатель X17D (4EE1) |
03.1996 ÷ 08.2000 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. @ мин-1
| Двигатель X10XE |
40/55 @ 5600
|
| Двигатель X12SZ |
33/45 @ 4600
|
| Двигатель X12XE |
48/65 @ 5600
|
| Двигатель C14NZ |
44/60 @ 5200
|
| Двигатель X14SZ |
44/60 @ 5400
|
| Двигатель C14SE |
60/82 @ 5800
|
| Двигатель X14XE |
66/90 @ 6000
|
| Двигатель X16XE |
78/106 @ 6000
|
| Двигатель C16XE |
80/109 @ 6000
|
| Двигатель 4EC1 |
37/50 @ 4800
|
| Двигатель X15DT (T4EC1) |
49/67 @ 4600
|
| Двигатель 17D (4EE1) |
44/60 @ 4500
|
| Двигатель X17D (4EE1) |
44/60 @ 4400
|
Крутящий момент, Нм @ мин-1
| Двигатель X10XE |
82 @ 2800
|
| Двигатель X12SZ |
88 @ 2800
|
| Двигатель X12XE |
110 @ 4000
|
| Двигатель C14NZ |
103 @ 2800
|
| Двигатель X14SZ |
106 @ 3000
|
| Двигатель C14SE |
114 @ 3600
|
| Двигатель X14XE |
125 @ 4000
|
| Двигатель X16XE |
148 @ 4000
|
| Двигатель C16XE |
150 @ 3800
|
| Двигатель 4EC1 |
90 @ 2400
|
| Двигатель X15DT (T4EC1) |
132 @ 2600
|
| Двигатель 17D (4EE1) |
108 @ 2600
|
| Двигатель X17D (4EE1) |
112 @ 2650
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
| Двигатель X10XE |
72.5/78.6
|
| Двигатель X12SZ |
72.0/73.4
|
| Двигатель X12XE |
72.5/72.6
|
| Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE |
77.6/73.4
|
| Двигатели X16XE, C16XE |
79.0/81.5
|
| Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) |
76.0/82.0
|
| Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
79.0/86.0
|
Степень сжатия
| Двигатели X10XE, X12XE |
10.1
|
| Двигатель X12SZ |
10.0
|
| Двигатель C14NZ |
9.4
|
| Двигатель X14SZ |
9.6
|
| Двигатель C14SE |
9.8
|
| Двигатели X14XE, X16XE, C16XE |
10.5
|
| Двигатели 4EC1, 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
23.0
|
| Двигатель X15DT (T4EC1) |
22
|
Расположение/количество цилиндров//Количество клапанов на цилиндр
| Двигатели SOHC |
рядное/4//2
|
| Двигатели DOHC, кроме X10XE |
рядное/4//4
|
| Двигатель X10XE |
рядное/3//4
|
Порядок работы цилиндров
Двигатели, кроме X10XE 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ).
| Двигатели Х10ХЕ 1-2-3 |
1-2-3
|
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке.
Компрессионное давление
|
Бензиновые двигатели |
|
| Номинальное значение, атм |
12 ÷ 15 |
| Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм |
1
|
|
Дизельные двигатели |
|
| Номинальное значение, атм |
не менее 22
|
| Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм |
1.5
|
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
Рабочие параметры двигателей
Головка цилиндров
|
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм |
|
| Бензиновые двигатели |
0.013
|
| Дизельные двигатели |
0.025
|
Высота головки цилиндров, не менее, мм.
|
Бензиновые двигатели |
|
| Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л |
126 |
| Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л |
95.25 ±0.45
|
| Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л |
134.70
|
|
Дизельные двигатели |
131.25
|
| Угол наклона фасок седел клапанов, град. |
45
|
Клапаны и направляющие втулки
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм
|
Бензиновые двигатели |
|
|
Двигатели SOHC |
|
| Впускные клапаны |
0.018 ÷ 0.052 |
| Выпускные клапаны |
0.038 ÷ 0.072 |
|
Двигатели DOHC |
|
| Впускные клапаны |
0.030 ÷ 0.060 |
| Выпускные клапаны |
0.040 ÷ 0.070 |
|
Дизельные двигатели |
|
| Впускные клапаны |
0.020 ÷ 0.200 |
| Выпускные клапаны |
0.030 ÷ 0.250 |
Высота установленных клапанов, не более, мм
| Бензиновые двигатели SOHC |
14.4
|
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
| Двигатели SOHC |
44
|
| Двигатели DOHC |
45
|
| Провал клапанов относительно сопрягаемой поверхности головки цилиндров дизельного двигателя, мм |
0.5 ÷ 1.0 |
| Выступание вихревой камеры дизельного двигателя над сопрягаемой поверхностью головки цилиндров дизельного двигателя, мм |
0.0 ÷ 0.03 |
Шатунно-поршневые сборки
|
Величина выступания поршня, не более, мм |
|
| Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л |
0.22
|
| Двигатели DOHC 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 л |
0
|
Система смазки
|
Давление двигательного масла, атм |
|
|
Нормальное значение |
|
| Бензиновые двигатели |
1.5
|
| Дизельные двигатели |
2.0
|
|
Минимальное значение |
|
| Бензиновые двигатели |
0.3
|
| Дизельные двигатели |
2.0
|
Тип масляного насоса
| Бензиновые двигатели | Шестеренчатый, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
| Дизельные двигатели | Роторный, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
|
Диапазон давления, регулируемый редукционным клапаном, бар |
|
| Двигатели 1.0 и 1.2 DOHC |
4.4 ÷ 6.4 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
| Болты крепления колес |
110
|
| Д/В давления двигательного масла |
30
|
Бензиновые двигатели
Двигатели SOHC
|
Болты крепления крышек привода ГРМ |
|
| Наружные крышки |
4
|
|
Болты крепления крышки газораспределительного механизма |
8
|
| Болт зубчатого колеса распределительного вала |
45
|
| Болты задней упорной пластины распределительного вала |
8
|
| Болты торцевой крышки корпуса ГРМ |
12
|
| Болты крепления модуля зажигания |
8
|
| Крепеж приемной трубы к выпускному коллектору |
25
|
| Крепеж впускного трубопровода к головке цилиндров |
20
|
| Крепеж выпускного коллектора к головке цилиндров |
20
|
| Крепеж термостата |
10
|
| Болты крепления водяного насоса |
8
|
Болт шкива коленчатого вала*
| Болт М12 | |
|
95
|
|
дотянуть на угол на 30 град.
|
|
дотянуть на угол 15 град.
|
| Болт М10х23 |
22
|
| Болт М10х23 |
22
|
|
55
|
|
дотянуть на угол на 45 ÷ 60 град. |
Болты крепления головки цилиндров*
|
25
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
| Болты крепления крышки маховика |
7
|
| Заглушка редукционного клапана масляного насоса |
30
|
| Болты крепления маслозаборника |
8
|
|
Болты крепления поддона картера двигателя |
|
|
Модели без К/В (штампованный стальной поддон) |
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу |
8
|
| Сливная пробка поддона |
55
|
|
Модели с К/В (литой алюминиевый поддон) |
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу |
8
|
| Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии |
40
|
| Сливная пробка |
45
|
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
| Болты крепления корпуса привода ГРМ | 8 |
| Болты крепления водяного насоса | 8 |
| Крепеж верхней проставки цепи привода ГРМ | 8 |
| Болты крепления крышки корпуса ГРМ | 8 |
| Болты крепления модуля зажигания | 8 |
|
Болт крепления звездочки распределительного вала |
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
| Пробка натяжителя цепи привода ГРМ |
20
|
| Пробка натяжителя цепи привода ГРМ |
60
|
| Пробка отверстия для стопора коленчатого вала |
60
|
| Корпус масляного фильтра к головке цилиндров |
20
|
| Крепеж верхнего термозащитного экрана выпускного коллектора |
8
|
| Крепеж стопорных планок двигателя |
20
|
| Крепеж компрессора К/В |
20
|
| Крепеж держателя каталитического преобразователя |
15
|
| Крепеж каталитического преобразователя |
35
|
| Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров |
20
|
| Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
20
|
| Крепеж направляющей трубки щупа уровня двигательного масла |
8
|
| Крышка корпуса термостата |
8
|
| Штекерная планка инжекторов |
8
|
| Шкив водяного насоса |
20
|
| Нижний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору |
10
|
| Верхний и нижний болты опоры выпускного коллектора |
25
|
| Задний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору |
6
|
| Клапан PCV к держателю выпускного коллектора |
6 Нм.
|
|
Болты крепления головки цилиндров* |
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
Масляный насос |
|
| Крепежные болты |
8
|
| Винты крепления крышки насоса |
8
|
| Заглушка редукционного клапана |
30
|
| Болты крепления маслозаборника* |
8
|
|
Болты крепления штампованного стального поддона картера двигателя* |
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу |
10
|
| Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии |
40
|
| Сливная пробка поддона |
10
|
| Демпфирующая пластина к блоку цилиндров |
8
|
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
|
Болты крышек привода ГРМ |
|
| Задняя крышка |
5
|
| Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ |
20
|
| Крепеж приемной трубы системы выпуска к выпускному коллектору |
25
|
| Крепеж приемной трубы системы выпуска к каталитическому преобразователю |
18
|
| Крепеж крышки ВВ проводов |
4
|
| Болты крышки корпуса ГРМ |
8
|
| Болты крепления верхней части впускного трубопровода |
8
|
| Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров |
20
|
| Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
22
|
| Болты крепления патрубка дроссельной заслонки к верхней части впускного трубопровода |
8
|
| Болты крепления датчика CKP |
8
|
|
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала* |
|
|
95
|
|
дотянуть на угол 30 град.
|
|
дотянуть на угол 15 град.
|
| Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала* |
65
|
|
Болты крепления головки цилиндров* |
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
|
дотянуть на угол 45 град.
|
| Передняя правая опора двигателя к держателю силового агрегата |
60
|
| Держатель силового агрегата к РКПП и опоре двигателя |
60
|
| Держатель силового агрегата правый к головке цилиндров |
65
|
| Держатель силового агрегата правый к блоку цилиндров (модели с ГУР) |
60
|
| Держатель силового агрегата задний к РКПП |
70
|
| Блок амортизации двигателя к передней продольной балке рамы |
65
|
| Блок амортизации двигателя сзади к днищу |
65
|
| Болты крепления блока амортизации двигателя на моделях с ГУР |
29
|
|
Масляный насос |
|
| Крепежные болты |
8
|
| Винты крепления крышки насоса |
8
|
| Заглушка редукционного клапана |
30
|
| Болты крепления маслозаборника* |
8
|
|
Болты крепления поддона картера двигателя* |
|
|
Модели 1.4 и 1.6 л без К/В (штампованный стальной поддон) |
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу |
8
|
| Сливная пробка поддона |
55
|
|
Модели 1.4 и 1.6 л с К/В (литой алюминиевый поддон) |
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу |
8
|
| Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии |
60
|
| Сливная пробка |
45
|
* Используйте новые болты.
Дизельные двигатели
| Держатель опор двигателя к блоку двигателя |
45
|
| Демпфирующая опора двигателя к продольной балке передней рамы и к держателю подвески |
60
|
| Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
15
|
| Болты крепления крышки головки цилиндров |
8
|
| Болты крепления нижней крышки зубчатого ремня |
10
|
| Болты его крепления шкива коленчатого вала |
20
|
| Крепеж натяжного ролика |
20
|
| Крепеж крышки головки цилиндров |
8
|
| Топливные магистрали к ТНВД и форсункам |
25
|
| Верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров |
10
|
| Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала |
10
|
| Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора |
10
|
| Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров |
30
|
| Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
30
|
|
Болты крепления головки цилиндров |
|
|
40
|
|
дотянуть на угол 60 ÷75 град. |
|
дотянуть на угол 60 ÷ 75 град. |
| Болты крепления маслозаборника* |
8
|
|
Болты крепления стального поддона картера двигателя |
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров |
10
|
| Сливная пробка поддона |
75
|
* Используйте новые болты/гайки.