Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка
Общая информация
Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля. Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов
Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Снятие
Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.
Каталитический преобразователь чувствителен к ударам, не ударяйте его и не роняйте. |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Указания по замене системы выпуска, установленной на заводе-изготовителе
Места реза перед центральным глушителем при замене глушителя (1) и каталитического преобразователя (2) указаны на сопроводительной иллюстрации. Стрелка указывает в направлении движения автомобиля.
Места реза перед центральным глушителем
1 — 60 + 5 мм
2 — 322 - 5 мм |
Если заменяются центральный глушитель (3) и каталитический преобразователь (1), устанавливается соединительная муфта (4) размером 162 x 45 мм с хомутами (2)
Установка соединительной муфты