| Регулировка с использованием специального
инструмента Opel КМ-666 |
| 1. Снимите кожух зубчатого ремня
и, ослабив болт крепления шкива механизма натяжения, проверьте, что
метки ВМТ на шкивах распределительного вала и коленчатого вала были
совмещены с указателями. При необходимости доверните коленчатый вал,
чтобы совместились метки. |
| 2. В соответствии с инструкцией
установите специальный инструмент КМ-666 на кронштейн шкива механизма
натяжения |
| 3. Отметьте седьмой зуб, считая
против часовой стрелки от метки ВМТ на шкиве распределительного вала,
управляющего выпускными клапанами. |
| 4. Проверните коленчатый вал двигателя
по часовой стрелке до совмещения отмеченного зуба с указателем верхней
мертвой точки на крышке головки блока цилиндров. Вращайте коленчатый
вал равномерно и плавно для того, чтобы исключить перескакивание зубчатого
ремня на зубьях шкивов. Затяните болт крепления шкива механизма натяжения
требуемым моментом. |
| 5. Снимите специальный инструмент. |
| Регулировка без специального измерительного
инструмента |
| 6. Снимите кожух зубчатого ремня
и, ослабив болт крепления шкива механизма натяжения, проверьте, что
метки ВМТ на шкивах распределительного вала и коленчатого вала были
совмещены с указателями. При необходимости доверните коленчатый вал,
чтобы совместились метки. |
 |
7. Поверните шкив механизма натяжения
к зубчатому ремню настолько, чтобы в центре самой длинной ветви ремня
ремень можно было повернуть на 90° пальцами руки, прикладывая умеренное
усилие. При наличии пружинных весов или безмена и стальной линейки
проверьте прогиб ремня, который должен составлять 10 мм под нагрузкой
9 кг. |
| 8. Зафиксируйте шкив механизма натяжения
в этом положении и затяните болт крепления шкива требуемым моментом. |
| 9. Проверните коленчатый вал двигателя
по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что метки ВМТ
на шкивах коленчатого вала и распределительных валов совместились
с указателями. |
| 10. Установите внешний кожух зубчатого
ремня. Проверьте, чтобы резиновые уплотнительные кольца в отверстиях
под винты стали на свои места, затем закрепите кожух винтами. |
| 11. Установите ремень привода генератора
и отрегулируйте его натяжение. |
| 13. Установите воздушный фильтр. |
| 14. Подсоедините провод массы к
аккумулятору. |
| 15. После регулировки натяжения
зубчатого ремня при первой же возможности обратитесь на станцию технического
обслуживания для проведения регулировки с использованием специальных
инструментов. |
| 16. Дальнейшая установка производится
в последовательности, обратной снятию. |