4.4.6. Привод механизма газораспределения
4.4.6.1. Двигатели 16D и 16DA (до мая 1989 г)
Проверка и регулировка газораспределения в описываемых моделях намного сложнее,
чем в бензиновых двигателях, по той причине, что на распределительном валу или
шкиве распределительного вала отсутствуют установочные метки. В данном случае
необходимо использовать специальные инструменты.
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Установите поршень №1 в ВМТ.
Установочная метка шкива топливного насоса совмещена с указателем
на кронштейне насоса (установочная метка и указатель показаны стрелками). |
 |
2. Снимите воздушный фильтр.
Отсоедините вентиляционный шланг и снимите крышку головки блока цилиндров.
При необходимости снимите вакуумный насос. |
Использование
инструмента КМ-537 |
 |
3. Инструмент можно изготовить
самостоятельно. |
 |
4. Совместив установочные метки
коленчатого вала и топливного насоса с соответствующими им указателями,
установите инструмент на место вакуумного насоса и поверните распределительный
вал так, чтобы штифт инструмента вошел в отверстие в задней части
вала. Если штифт входит в отверстие, значит, газораспределение отрегулировано
правильно. |
5. Если штифт не входит в отверстие
распределительного вала, застопорите вал гаечным ключом и ослабьте
болт крепления шкива вала. Слегка сдвиньте шкив, постучав по нему
деревянным молотком. Поворачивайте распределительный вал до тех пор,
пока штифт инструмента не войдет в отверстие вала. Вставьте новый
болт крепления шкива. Снимите инструмент и затяните болт крепления
шкива требуемым моментом. |
Использование циферблатного измерителя |
6. Инструмент КМ-537 невозможно
использовать в моделях позднего выпуска, так как в этих моделях отсутствуют
отверстия, в которые ввинчивается инструмент. Вместо КМ-537 необходимо
использовать циферблатный измеритель и подходящий упор. |
7. Для того чтобы проверить, как
отрегулировано газораспределение, совместите установочные метки маховика
и шкива топливного насоса с соответствующими указателями и установите
измеритель на упоре над вторым, со стороны шкива, кулачком распределительного
вала (кулачок впускного клапана первого цилиндра). |
 |
8. Установите стрелку измерителя
на нуль. |
 |
9. Аккуратно сдвиньте измеритель
вместе с упором на 10 мм в сторону верхней части кулачка. Показания
измерителя должны составить 0,55±0,05 мм. Если это так, газораспределение
отрегулировано правильно. При необходимости произведите регулировку. |
Все методы |
10. Установите все ранее снятые
детали. |
|