3.1.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним
распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя
|
Код двигателя: | |
– модели, оснащенные каталитическим конвертером |
X20SE
|
– модели, не оснащенные каталитическим конвертером |
20SE
|
Диаметр цилиндра |
86 мм
|
Ход поршня |
86 мм
|
Объем |
1998 см3
|
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
|
Степень сжатия |
10:1
|
Максимальная мощность |
85 кВт при 5400 об/мин
|
Максимальный вращающий момент |
178 Н.м. при 2800 об/мин
|
Давление сжатия: | |
– номинальное |
12 – 15 бар
|
– максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар
|
Распределительный вал | |
Свободный ход |
0,09 – 0,21 мм
|
Максимальное допустимое радиальное биение |
0,04 мм
|
Система смазки | |
Масляный насос |
Роторного типа с приводом от коленчатого вала
|
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) |
1,5 бар
|
Зазоры: | |
– зазор между зубцами роторов насоса |
0,08 – 0,15 мм
|
– свободный ход роторов |
0,03 – 0,10 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки распределительного вала |
8
|
Болт звездочки распределительного вала |
45
|
Болты упорной пластины распределительного вала |
8
|
Болты задней крышки кожуха распределительного вала |
8
|
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
35
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Болты насоса охлаждающей жидкости |
25
|
Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25
|
Болты шкива коленчатого вала |
20
|
Болты ротора датчика коленчатого вала |
13
|
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
130
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50°
|
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
25
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
– ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 |
55
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
гайка, крепящая опору к кузову, |
55
|
гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40
|
болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
– задняя опора: | |
болты, крепящие опору к коробке передач |
40
|
гайки, крепящие опору к поперечине |
20
|
болты, крепящие поперечину к кузову |
45
|
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40
|
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22
|
– болты, крепящие коробку передач к двигателю |
60
|
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
65
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 |
50
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Масляный фильтр |
15
|
Масляный насос: | |
– крепежные болты |
8
|
– ваинты крышки насоса |
6
|
– болт редукционного клапана |
50
|
– болты маслозаборного патрубка |
8
|
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания |
25
|
Болты масляного поддона: | |
– крепежные болты |
8
|
– пробка сливного отверстия масляного поддона |
55
|
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка |
4
|
– задняя крышка |
6
|
Болт натяжителя газораспределительного ремня |
20
|