3.2.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя
распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя
|
Код двигателя |
X20XEV
|
Диаметр цилиндра |
86,0 мм
|
Ход поршня |
86,0 мм
|
Объем |
1998 см3
|
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
|
Степень сжатия |
10,8:1
|
Максимальная мощность |
100 кВт при 5600 об/мин
|
Максимальный вращающий момент |
185 Н.м. при 4000 об/мин
|
Давление сжатия: | |
Номинальное |
12 – 15 бар
|
Максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар
|
Распределительный вал | |
Высота кулачка |
9,2 мм
|
Система смазки | |
Масляный насос |
Роторного типа с приводом от коленчатого вала
|
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) |
1,5 бар
|
Зазоры: | |
Зазор между зубцами роторов насоса |
0,08 – 0,15 мм
|
Свободный ход роторов |
0,03 – 0,10 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышек подшипников распределительного вала |
8
|
Болты крышки распределительного вала |
8
|
Болт звездочки распределительного вала: | |
– ступень 1 |
50
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Болты насоса охлаждающей жидкости |
25
|
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
35
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25
|
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г: | |
– ступень 1 |
20
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
Болты шкива коленчатого вала |
20
|
Болты ротора датчика коленчатого вала |
13
|
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
130
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50°
|
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
25
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
– ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
– ступень 5 |
Затяните еще на 15°
|
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 |
55
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
гайка, крепящая опору к кузову |
55
|
гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40
|
болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
– задняя опора: | |
болты, крепящие опору к коробке передач |
40
|
гайки, крепящие опору к поперечине |
20
|
болты, крепящие поперечину к кузову |
45
|
Болты, крепящие коробку передач к двигателю: | |
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60
|
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) |
40
|
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном): | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40
|
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22
|
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
65
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 |
50
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
– ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном): | |
– ступень 1 |
20
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
Масляный фильтр |
15
|
Масляный насос: | |
– крепежные болты |
8
|
– винты крышки насоса |
6
|
– болт редукционного клапана |
50
|
Болты маслозаборного патрубка: | |
– двигатели с цельным масляным поддоном |
8
|
– двигатели с составным масляным поддоном: | |
болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса |
8
|
болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона |
М6:10; М8: 20
|
Болты масляного поддона: | |
– масляный поддон, состоящий из двух частей: | |
ступень 1 |
8
|
ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
– болты литой части масляного поддона: | |
болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу |
20
|
болты, крепящие блок к коробке передач |
40
|
Заглушка сливного отверстия масляного поддона: | |
– заглушка с шестигранной головкой |
45
|
– заглушка с четырехгранной головкой |
10
|
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка |
6
|
– задняя крышка |
8
|
Промежуточный шкив газораспределительного ремня: | |
– болт шкива |
25
|
– болты кронштейна |
25
|
Болт натяжителя газораспределительного ремня |
20
|