15.28. Регулировка ручного тормоза
Модели с задними барабанными тормозами
Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза
на моделях с двигателем SOHC
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается
механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля
трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага
ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. |
2. Полностью освободите ручной тормоз. |
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой
на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней
балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной
барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение
регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на
моделях с двигателем SOHC). |
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону,
отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного
барабана. |
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние
колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
|
6. После регулировки проверьте, что троса ручного
тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора
тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии. |
7. Опустите автомобиль на землю. |
|
Модели с задними дисковыми тормозами
Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях
с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При наличии снимите колпаки колес, затем
ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. |
2. Переместите рычаг ручного тормоза на второй
зуб храповика. |
3. На моделях с двигателями DOHC с катализатором
отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции
выхлопной системы. |
4. На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную
гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного
на задней балке. |
5. На моделях с двигателями DOHC ослабьте гайку,
крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза. |
6. Отверткой через регулировочное отверстие
тормозного диска/ступицы (см. рис. Использование отвертки для вращения
колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами)
поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки
начали притормаживать тормозной диск. |
7. Поверните колесо регулировочной планки в
обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли на незначительное
расстояние от тормозного диска/ступицы. |
8. Произведите аналогичную регулировку на втором
заднем колесе. |
9. Вращая, переместите гайку на регуляторе или
компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной
тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз затормаживает
одновременно два задних колеса. |
10. Полностью опустите рычаг ручного тормоза,
затем повторно его затяните. |
11. Затормаживание задних колес автомобиля должно
произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.
При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса
ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание
задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на
шестой зуб храповика. |
12. При наличии установите термозащитный экран
выхлопной системы. |
13. Установите колеса и опустите автомобиль
на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. |
|