ПОДВЕСКА
16. Подвеска и рулевое управление
16.1. Техническая характеристика
Общая информация
Тип передней подвески (все модели)
|
Независимая подвеска со стойками MacPherson и стабилизатором
поперечной устойчивости
|
Тип задней подвески
Модели с двигателями SOHC
|
Зависимая, с задней торсионной балкой, продольными рычагами,
бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами. На некоторых
моделях установлен стабилизатор поперечной устойчивости. На некоторых
моделях установлена система регулировки жесткости задней подвески
|
Модели с двигателями DOHC
| Независимая, с диагональными рычагами, цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тип рулевого управления (все модели)
| Реечная рулевая передача. На некоторых моделях установлен усилитель рулевого управления |
Установочная загрузка автомобиля (все модели)
| 70 кг на каждом переднем сидении и наполовину заполненный топливный бак |
Углы установки передней подвески (установочная загрузка):
| |
Угол развала
|
- 40' ± 40'
|
Продольный угол наклона поворотного шкворня
|
+ 2° ± 1°
|
Схождение
|
+ 15' ± 10'
|
Максимальное различие между сторонами
|
1°30' ± 45'
|
Углы установки задней подвески (установочная загрузка,
после нажатия несколько раз на заднюю часть автомобиля):
| |
– модели с двигателями DOHC:
| |
• угол развала
|
- 2°10' ± 40'
|
• схождение
|
+ 25' + 30'/-20'
|
– модели с двигателями SOHC:
| |
• угол развала
|
- 1°40' ± 30'
|
• схождение
|
+ 10' + 30'/-20'
|
Рулевое управление
Передаточное число:
| |
– без усилителя рулевого управления
|
22 : 1 или 24,5 : 1
|
– с усилителем рулевого управления
|
18 : 1
|
Натяжение ремня привода насоса усилителя
рулевого управления (измерение с инструментом Vauxhall):
| |
– новый ремень
|
250 – 300 Н
|
– ремень, бывший в употреблении
|
450 Н
|
Колеса и шины
Размер колеса:
| |
– все модели
|
5 1/2 J x 13, 5 1/2 J x 14 или 6 J x 15
|
Размер шин:
| |
– колеса 5 1/2 J x 13
|
165 R13-82Т
|
– колеса 5 1/2 J x 14
|
175/70 R14-82Т, 195/60 R14-85Н или 195/60 R14-85V
|
– колеса 6 J x 15
|
195/60 R15-87V или 205/55 R15-87V
|
Моменты затягивания
Передняя подвеска - все модели
| |
Стабилизатор поперечной устойчивости к нижней передней
раме
|
20 Нм
|
Шаровой шарнир к нижнему рычагу
|
60 Нм
|
Шаровой шарнир нижнего рычага к стойке передней подвески
|
70 Нм
|
Переднее крепление нижнего рычага к нижней раме (горизонтальное)*:
| |
– стадия 1
|
100 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 60 – 75°
|
Гаситель колебаний нижнего рычага
|
20 Нм
|
Болты крепления нижней передней рамы к кузову автомобиля
*:
| |
– передние
|
115 Нм
|
– центральные
|
170 Нм
|
– задние:
| |
• стадия 1
|
100 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 75 – 90°
|
Верхнее крепление стойки передней подвески
|
55 Нм
|
Крепление штока амортизатора стойки передней подвески
|
55 Нм
|
Кольцевая гайка крепление амортизатора стойки передней
подвески
|
200 Нм
|
Задняя подвеска - модели с двигателями SOHC (с одним
распределительным валом верхнего расположения)
| |
Стабилизатор поперечной устойчивости
|
30 Нм
|
Крепежный элемент ступицы заднего колеса (необслуживаемого
типа):
| |
– стадия 1
|
50 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 35 – 45°
|
Гайка крепления ступицы заднего колеса
|
25 Нм
|
Нижнее крепление амортизатора
|
70 Нм
|
Верхнее крепление амортизатора
|
20 Нм
|
Крепежный элемент ступицы к продольному рычагу подвески
*:
| |
– стадия 1
|
50 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 35 – 45°
|
Продольный рычаг подвески к кузову
|
105 Нм
|
Задняя подвеска - модели с двигателями DOHC (с двумя
распределительными валами верхнего расположения)
| |
Стабилизатор поперечной устойчивости
|
22 Нм
|
Кронштейн крепления задней поперечной балки к кузову
|
65 Нм
|
Крепление задней поперечной балки к кузову
|
60 Нм
|
Передняя поперечная балка к кузову
|
125 Нм
|
Ступица заднего колеса *
|
300 Нм
|
Диагональный рычаг к передней поперечной балке
|
100 Нм
|
Нижнее крепление амортизатора
|
110 Нм
|
Верхнее крепление амортизатора
|
20 Нм
|
Рулевое управление
| |
Крепление рулевой передачи к перегородке моторного отсека
|
22 Нм
|
Гайка крепления рулевого колеса
|
25 Нм
|
Рулевая тяга к рулевой передаче
|
95 Нм
|
Зажим наконечника рулевой тяги
|
20 Нм
|
Наконечник рулевой тяги к шаровому шарниру передней стойки
|
60 Нм
|
Эластичная муфта к рулевому валу
|
22 Нм
|
Шестерня рулевой передачи
|
40 Нм
|
Амортизатор рулевой передач
|
60 Нм
|
Соединительные муфты, соединяющие трубки усилителя рулевого управления с рулевой передачей |
42 Нм
|
Соединительные муфты, соединяющие трубки усилителя рулевого
управления с насосом |
28 Нм
|
Соединительные муфты, соединяющие трубки усилителя
рулевого управления между собой
|
28 Нм
|
Крепление насоса усилителя рулевого управления:
| |
– модели 1,6 л до 1992 года
|
30 Нм
|
– модели 1,8 и 2,0 л до 1992 года:
| |
• болты "A" и "C" (см. текст)
|
25 Нм
|
• болты "B" (см. текст)
|
40 Нм
|
– модели с двигателем SOHC с 1993 года
|
20 Нм
|
– модели с двигателем DOHC с 1993 года
| |
• болты "1" и "2" (см. текст)
|
25 Нм
|
• болты "3" и "4" (см. текст)
|
18 Нм
|
Шкив насоса усилителя рулевого управления на моделях 1,6
л
|
25 Нм
|
Рулевая колонка к кронштейну панели приборов
|
22 Нм
|
Правое верхнее крепление рулевой колонки
|
22 Нм
|
* Необходимо пользовать только новые гайки, болты или шплинты.