2.13. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
Снятие
Использование стального стержня для фиксации механизма
натяжения в отведенном положении
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. На моделях с усилителем рулевого управления
снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. |
3. Снимите приводной ремень генератора. |
4. На двигателях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините
электрический разъем от датчика указателя температуры. |
5. Освободите скобы фиксации или отвинтите винты
с шестигранными головками и снимите главный внешний кожух зубчатого
ремня, затем отсоедините меньший кожух от водяного насоса. На некоторых
моделях опорный внешний кожух крепится тремя болтами к заднему кожуху,
а четвертым болтом крепит также механизм натяжения. |
6. Для освобождения механизма натяжения зубчатого
ремня поверните рычаг индикатора механизма натяжения по часовой стрелке
до совмещения отверстий в опорной пластине и рычаге и вставьте в отверстие
стальной стержень соответствующего диаметра (см. рис.
Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в
отведенном положении). В этом положении механизма натяжения можно
отвинтить механизм натяжения или снять зубчатый ремень. |
7. Проверьте, что ролик механизма натяжения
вращается плавно и без заеданий. Проверьте, чтобы на ролике не было
признаков износа или повреждений. Если имеется подозрение, что механизм
натяжения изношен или ослабла пружина, необходимо заменить механизм
натяжения в сборе. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке механизма натяжения проверьте,
что выступ опорной пластины механизма натяжения совместился с отверстием
в корпусе масляного насоса, затем завинтите болт механизма натяжения
и извлеките блокирующий стержень. При этом механизм натяжения должен
свободно перемещаться. |
2. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
|
|
Регулировка
Использование специального ключа для поворота водяного
насоса при регулировке натяжения зубчатого ремня
Совмещение метки (А) на шкиве коленчатого вала с указателем
на заднем кожухе зубчатого ремня (В)
Совмещение метки (А) на шкиве распределительного вала
с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В)
Натяжение зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После снятия зубчатого ремня или ослабления
его натяжения необходимо отрегулировать натяжение ремня только на
холодном двигателе. |
2. В случае, если снимался зубчатый ремень и
шкивы зубчатого ремня, а также механизм натяжения, проверьте, что
поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. Временно
установите шкив вспомогательного приводного ремня на коленчатый вал
и закрепите его болтом. Вывинтите свечи зажигания для того, чтобы
коленчатый вал легко проворачивался. |
3. Для облегчения поворота водяного насоса с
требуемой точностью необходимо использовать специальный ключ КМ-421-А
(см. рис. Использование специального ключа
для поворота водяного насоса при регулировке натяжения зубчатого ремня).
|
4. Установите зубчатый ремень и
проверьте, что метки на шкиве коленчатого вала и распределительного
вала совмещены с указателями (см. рис. Совмещение
метки (А) на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе
зубчатого ремня (В), Совмещение метки (А)
на шкиве распределительного вала с указателем на заднем кожухе зубчатого
ремня (В)). |
5. Натяните зубчатый ремень, для чего ослабьте
три болта крепления водяного насоса и поверните водяной насос по часовой
стрелке до тех пор, пока не совместятся отверстия в рычаге индикатора
механизма натяжения и опорной пластине. При этом рычаг индикатора
механизма натяжения будет иметь возможность перемещаться по часовой
стрелке до упора. Затяните болты крепления водяного насоса настолько,
чтобы насос не мог перемещаться. |
6. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого
вала, плавно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой
стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателями.
При проворачивании коленчатого вала положение водяного насоса не должно
изменяться. |
7. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, поворачивая
водяной насос против часовой стрелки до такого положения, пока указатель
индикатора механизма натяжения не установится в центре паза опорной
пластины. В этом положении натяжение зубчатого ремня считается правильно
отрегулированным (см. рис. Натяжение зубчатого ремня). Затяните болты крепления водяного насоса
требуемым моментом и проверните коленчатый вал на два полных оборота
по часовой стрелке и повторно проверьте натяжение зубчатого ремня.
|
8. Если указатель не совместился с центром паза
опорной пластины, повторно произведите регулировку натяжения зубчатого
ремня. |
|