Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле

3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.


Снятие

Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20 ХЕ
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном   в автомобиле Ford

Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном   в автомобиле Ford

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием. В случае если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы.
5. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с впускным коллектором, отсоедините от впускного коллекто ра шланги, трубы и электрические разъемы. Отвинтите кронштейн крепления впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора.
6. Отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха и шланг вентиляции от блока подогревателя на корпусе дросселя. Отсоедините патрубок воздушного фильтра и снимите узел измерителя потока воздуха / блока подогревателя с корпуса дросселя.
7. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем отвинтите кронштейн крепления оболочки троса акселератора и снимите его с впускного коллектора.
8. Отвинтите две гайки и отсоедините с двух сторон топливной магистрали шины заземления.
9. Отсоедините электрический разъем от выключателя положения дроссельной заслонки.
10. Снимите кожух жгута проводов, затем отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок, предварительно сжимая фиксирующие скобы. Переместите жгут проводов с кожухом в сторону.
11. Отсоедините два шланга вентиляции картера с задней части крышки головки блока цилиндров.
12. Отвинтите кронштейн от коллектора.
13. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от впускного коллектора, затем отвинтите гайки крепления и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.
14. Снимите прокладку впускного коллекто ра с головки блока цилиндров.
15. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного вала, механизма натяжения и промежуточный шкив.
16. Отвинтите верхние и средние стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом.
17. Отвинтите два верхних болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
18. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода.
19. Отсоедините электрический разъем от распределителя зажигания.
20. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от левого торца головки блока цилиндров.
21. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров.
22. Отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата. Затем отсоедините электрические разъемы от датчика указателя температуры и датчика температуры охлаждающей жидкости, которые расположены в кожухе термостата.
23. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
24. На модели Х20 XEV снимите распреде лительный вал.
25. Используя торцовый ключ, в последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20 ХЕ, Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV, отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в первую очередь на четверть оборота, затем на половину оборота и, наконец, вывинтите их полностью.
26. Снимите головку блока цилиндров.
27. Снимите прокладку головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку.

Подготовка головки к установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.
3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния.

Установка

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20 XE
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном   в автомобиле Ford

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном   в автомобиле Ford

Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном   в автомобиле Ford

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал и установите прокладку таким образом, чтобы маркировка OBEN или ТОР была направлена вверх и располагалась со стороны зубчатого ремня.
2. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты.
3. Временно установите шкивы коленчатого вала и распределительных валов и проверьте, что установочные метки шкивов совпадают с указателями.
4. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров и затяните их на этой стадии от руки.
5. Постепенно и последовательно затяните все болты крепления головки блока цилиндров требуемым моментом в несколько этапов (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20 XE, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV, Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом).
6. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
7. Установите механизм натяжения зубчатого ремня, промежуточный шкив, шкивы распределительных валов и новый зубчатый ремень. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров.
9. Подсоедините к выпускному коллектору приемную выхлопную трубу с новой прокладкой.
10. Установите верхнее крепление генерато ра на впускной коллектор, затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
11. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
12. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы правильно подключены.
13. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Реклама