7.20. Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого
хода
Предупреждение
На моделях с катализатором
невозможно отрегулировать качество топливной смеси, а на моделях с системой
впрыска топлива не предусмотрена регулировка оборотов холостого хода. Для регулировки
топливной смеси на оборотах холостого хода на моделях с системой впрыска Motronic
для регулировки необходимо использовать тахометр и анализатор выхлопных газов.
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MULTEC
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если содержание СО в выхлопных газах не
соответствует норме в первую очередь проверьте состояние фильтрующего
элемента воздушного фильтра. Проверьте состояние и межэлектродный
зазор свечей зажигания. Проверьте состояние и блокирование вакуумных
шлангов и шлангов вентиляции картера двигателя. Проверьте, чтобы не
было подсоса воздуха во входной воздушной магистрали. Проверьте, чтобы
не были повреждены корпус дросселя и впускной коллектор. Проверьте
регулировку троса акселератора. Если двигатель на холостых оборотах
работает неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте исправность и надежность подключения электропроводки и электрических
разъемов. Замену топливного фильтра производите каждые 30 000 км пробега
или один раз в 24 месяца. Проверьте, что отсутствуют утечки из выхлопной
системы, которые могут повлиять на работу катализатора. |
|
Регулировка
Топливная смесь на оборотах холостого хода полностью управляется электронным контрольным
устройством (ECU) и отсутствует возможность ручной регулировки. При этом точную
проверку можно произвести только с использованием специального оборудования на
станции техничес кого обслуживания Opel.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Единственную проверку, которую можно произвести,
это проверка содержания СО в выхлопных газах. Эта проверка показывает
эффективность работы катализатора. Измерение производится при оборотах
двигателя 3 000 об/мин без нагрузки. Если содержание СО превышает
допустимые пределы, необходимо использовать специальное оборудование
Opel для полной проверки системы впрыска топлива и системы зажигания.
Если изменяется звук работающего двигателя при отключении системы,
значит неисправен катализатор и его необходимо заменить. |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MONTRONIC
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки и регулировки топливной смеси холостого
хода выполните следующие условия:
– прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры;
– отключите все электрические потребители (вентилятор радиатора
также не должен работать);
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте межэлектродные зазоры
свечей зажигания; – отрегулируйте трос акселератора;
– в системе подачи воздуха не должно быть подсоса воздуха, а воздушный
фильтр должен быть чистый.
|
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоедините тахометр и анализатор выхлопных
газов в соответствии с инструкцией. |
2. Запустите двигатель, затем на 30 сек увеличьте
обороты двигателя до 2000 об/мин, затем переведите двигатель в режим
холостого хода. Проверьте обороты холостого хода. Если обороты холостого
хода не соответствуют требуемым, обратитесь на станцию технического
обслуживания Opel. |
3. Если обороты холостого хода соответ ствуют
требуемым, проверьте содержание СО в выхлопных газах. Для регулировки
содержания СО в выхлопных газах вращайте винт регулировки качества
смеси, расположенный в измерителе потока воздуха. Винт закрыт заглушкой. |
4. Если в процессе регулировки включился вентилятор
радиатора, прекратите регулировку и продолжите ее только после выключения
вентилятора радиатора.
|
5. После проведения регулировки отсоедините
тахометр и снимите анализатор выхлопных газов. |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА SIMTEC
На моделях с системой впрыска топлива Simtec регулировка оборотов холостого хода
и содержания СО в выхлопных газах не предусмотрена.