2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев
2.2.4.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важные профилактические
процедуры технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится
жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и
материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше
стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните ручной тормоз и поднимите
переднюю часть автомобиля. |
|
2. Снимите пробку с маслозаливной
горловины. |
3. Ослабьте сливную пробку примерно
на пол оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой
и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку,
когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите
кольцевое уплотнение с маслосливной пробки. |
4. Когда масло полностью стечет,
вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите
пробку на место. |
|
5. Используйте специальный инструмент, чтобы
ослабить фильтр, затем отвинтите его рукой. |
6. Вытрите все следы масла и грязи
вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резинового
уплотнения на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его. |
7. Смажьте тонким слоем моторного
масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр
рукой, не используя никаких инструментов. |
8. Залейте масло в двигатель, используя
соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества
масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем
продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла
не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно
одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте
крышку заливной горловины. |
9. Запустите двигатель и дайте ему
поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла
вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что аварийная
лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло
должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. |
10. Выключите двигатель и подождите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла
и залейте, если необходимо. |
|