12.25. Удаление воздуха из тормозной системы
Удаление воздуха из тормозной системы
|
|
4, 5, 7 и 8 – деаэраторы тормозной системы |
Удалять воздух необходимо после каждого ремонта, связанного с открытием системы.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ
Удаление воздуха из насоса с электрическим приводом
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Наполнить расширительный бачок. |
| 2. Отсоединить шланг питания низкого давления
и подсоединить, когда из него начнет вытекать тормозная жидкость (подставить
емкость). |
| 3. Проверить, хорошо ли завинчены деаэраторы
(4) и (5) гидравлического устройства и болт слива. |
| 4. Открыть деаэраторы (7) и (8) гидравлического
устройства, отвинчивая их на 1 оборот. |
| 5. Мягко нажать на педаль тормоза до упора. |
| 6. Включить зажигание для приведения в действие
насоса с электрическим приводом. |
| 7. Выключить зажигание спустя 30 секунд. |
| 8. Ослабить нажим на педаль тормоза. |
| 9. Закрыть деаэраторы (7) и (8). |
|
Удаление воздуха из гидравлического устройства
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Соединить деаэраторы (4) и (5) с емкостями,
содержащими небольшое количество тормозной жидкости. |
| 2. Нажать педаль тормоза и открыть деаэратор
(4), а затем закрыть его. |
| 3. Ослабить нажим на педаль и повторить эти
действия 10 раз. |
Предупреждение
Для деаэраторов
(7) и (8) нет необходимости подсоединения трубки удаления воздуха.
Удаление воздуха происходит через внутренний контур.
|
| 4. Открыть деаэраторы (4) и (5) для начала действия
насоса с электрическим приводом. |
| 5. Включить зажигание. |
| 6. Закрыть деаэраторы, когда тормозная жидкость
начнет вытекать без воздушных пузырьков, а затем подождать до остановки
насоса с электрическим приводом. |
Предупреждение
Во время этих
действий следует обязательно проверять и восполнять количество тормозной
жидкости в расширительном бачке для избежания завоздушивания системы.
|
| 7. Удалить воздух из суппортов передних и задних
колес. |
|
Удаление воздуха из суппортов
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Включить зажигание. |
| 2. Соединить с емкостями деаэраторы четырех
суппортов. |
| 3. Нажать с небольшим усилием на педаль тормоза. |
| 4. Открыть один из деаэраторов и закрыть его,
когда тормозная жидкость начнет вытекать чистая и без воздушных пузырьков. |
| 5. Эту операцию следует выполнить для остальных
деаэраторов. |
| 6. Выключить зажигание. |
| 7. Понизить давление, отворачивая на 1/2 оборота
болт слива. |
| 8. Завинтить болт слива. |
| 9. Мягко нажать педаль тормоза. |
| 10. Открыть деаэраторы (4) и (5), соединенные
с емкостями. |
| 11. Закрыть деаэраторы. |
| 12. Ослабить нажим на педаль тормоза. |
| 13. Повторить эти действия несколько раз, убедившись,
что тормозная жидкость вытекает без пузырьков воздуха. |
| 14. Проверить завинчивание деаэраторов. |
| 15. Проверить качество проведенной операции. |
|
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Ознакомиться с инструкцией по установке
и обслуживанию аппарата. |
| 2. Уменьшить давление в гидравлическом контуре.
Для этой цели следует отвинтить болт слива узла насоса с электрическим
приводом. |
| 3. При помощи аппарата для удаления воздуха
создать давление в контуре. |
| 4. Удалить воздух из суппортов. |
| 5. Соединить с емкостями деаэраторы (4) и (5)
гидравлического узла. |
| 6. Открыть деаэраторы (4) и (5). |
| 7. Закрыть деаэраторы, когда тормозная жидкость
начнет вытекать без воздушных пузырьков. |
| 8. Завинтить болт слива. |
| 9. Отсоединить аппарат для удаления воздуха. |
| 10. Открыть деаэраторы (4) и (5), соединенные
с емкостями. |
| 11. Включить зажигание для задействования насоса
с электрическим приводом. |
| 12. Закрыть деаэраторы (4) и (5), когда тормозная
жидкость начнет вытекать без воздушных пузырьков. |
| 13. Выключить зажигание. |
| 14. Уменьшить гидравлическое давление, отвинчивая
болт слива на 1/2 оборота. |
| 15. Завинтить болт слива. |
| 16. Мягко нажать на педаль тормоза. |
| 17. Открыть деаэраторы (4) и (5), соединенные
с емкостями. |
| 18. Закрыть деаэраторы. |
| 19. Эти действия следует выполнить несколько
раз, убедившись, что тормозная жидкость вытекает без пузырьков воздуха. |
| 20. Несколько раз выполнить эти же самые действия
для деаэраторов (7) и (8). |
| 21. Проверить завинчивание всех деаэраторов.
|
| 22. Проверить качество выполненной операции. |
|
Проверка качества выполненной операции по удалению воздуха из гидравлического
контура
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. На каждом деаэраторе суппортов передних
тормозов установить манометр. |
| 2. Включить зажигание для задействования узла
насоса с электрическим приводом. |
| 3. Открыть деаэраторы манометров. |
| 4. С небольшим усилием нажать на педаль тормоза. |
| 5. Закрыть деаэраторы, когда тормозная жидкость
начнет вытекать без пузырьков воздуха. |
| 6. Уменьшить гидравлическое давление, отвинчивая
болт слива на 1/2 оборота. Завинтить болт слива. |
| 7. Нажать на педаль тормоза до упора. Давление
должно составлять 6,0 МПа. |
| 8. Если эта величина не достигнута, следует
удалить воздух из контура. |
| 9. Отсоединить манометры и удалить воздух из
суппортов передних тормозов. |
|
Проверка уровня тормозной жидкости
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Включить зажигание для задействования узла
насоса с электрическим приводом. |
| 2. Подождать, пока насос с электрическим приводом
не прекратит свою работу. |
| 3. Выключить зажигание. |
| 4. Проверить, достигает ли уровень тормозной
жидкости в бачке знака, обозначающего максимальный уровень. |
| 5. В случае необходимости дополните количество
жидкости. |
|