3.2.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛИ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов.
В верхней части головки установлен распределительный вал.
| Номинальная высота |
157,40 – 157,75 мм (измерение выполняется между поверхностью
соединения головки и поверхностью на поперечнике уплотняющего кольца распределительного
вала) (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров
и знак перешлифованной головки)
|
| Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки |
0,07 мм
|
| Перешлифовка |
максимально 0,4 мм относительно измеренной номинальной
высоты
|
|
Предупреждение
Перешлифованная головка обозначена буквой R, выбитой в соответствующем месте головки (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки). | |
| Фаска впускных клапанов |
0,9 – 1,45 мм
|
| Фаска выпускных клапанов |
0,5 – 1,05 мм
|
| Выступание поршней над блоком цилиндров |
0 – 0,03 мм
|
Вихревые камеры
В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.
| Выступание вихревых камер |
0 – 0,03 мм
|
| Диаметр установочного шарика |
3,0 мм
|
| Размер вихревой камеры: | |
| – диаметр фланца: | |
| размеры номинальные |
32,05 – 32,25 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
32,45 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
32,65 мм
|
| допуск |
+0,099 -0,060 мм
|
| – толщина фланца: | |
| размеры номинальные |
4,0 – 4,1 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
4,2 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
4,3 мм
|
| допуск |
+0,020 -0,025 мм
|
| – диаметр расточки головки: | |
| размеры номинальные |
32,0 – 32,2 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
32,4 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
32,6 мм
|
| допуск |
+0,039 0 мм
|
| – глубина расточки головки: | |
| размеры номинальные |
3,9 – 4,0 мм
|
| 1- й размер ремонтный |
4,1 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
4,2 мм
|
| допуск |
+0,02 -0,04 мм
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие
поставляются ремонтных размеров.
| Размеры направляющих клапанов (см. рис. Размеры направляющих втулок клапанов): | |
| – диаметр расточки в головке (f): | |
| размеры номинальные |
14,02 – 14,13 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
14,29 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
14,59 мм
|
| допуск |
0 -0,011 мм
|
|
– внешний диаметр направляющей втулки (g): | |
| размеры номинальные |
13,981 – 14,051 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
14,211 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
14,511 мм
|
| допуск |
+0,032 0 мм
|
| – длина направляющей втулки (h) |
52 мм
|
| размеры номинальные |
52 мм
|
| допуск |
± 0,25 мм
|
| – внутренний диаметр направляющей втулки (к): | |
| размеры номинальные |
8,02 мм
|
| допуск |
0 +0,2 мм
|
| – расстояние между поверхностью прокладки головки блока цилиндров и направляющей (j): | |
| размеры номинальные |
36,50 мм
|
| допуск |
± 0,50 мм
|
Седла клапанов
Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных
клапанов составляет 90°.
Клапаны
Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом
через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы.
Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих
регулировочных пластин.
Толщина регулировочных пластин приводится в характеристике толкателей.
| Размеры седел впускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
| – внешний диаметр седла (а) : | |
| размеры номинальные |
40,161 – 40,361 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
40,461 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
40,661 мм
|
| допуск |
0 -0,025 мм
|
|
– диаметр расточки в головке (b): | |
| размеры номинальные |
40,0 – 40,2 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
40,3 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
40,5 мм
|
| допуск |
0 -0,025 мм
|
| – высота седла (с): | |
| размеры номинальные |
6,25 – 6,45 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
6,45 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
6,45 мм
|
| допуск |
0 -0,1 мм
|
| – глубина расточки в головке (d): | |
| размеры номинальные |
8,267 – 8,467 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
8,467 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
8,467 мм
|
| допуск |
± 0,015 мм
|
|
Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
| – внешний диаметр седла (а): | |
| размеры номинальные |
34,137 – 34,337 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
34,467 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
34,637 мм
|
| допуск |
0 -0,025 мм
|
| – диаметр расточки в головке (b): | |
| размеры номинальные |
34,0 – 34,2 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
34,3 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
34,5 мм
|
| допуск |
± 0,025 мм
|
| – высота седла (с): | |
| размеры номинальные |
6,05 – 6,25 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
6,25 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
6,45 мм
|
| допуск |
0 – 0,1 мм
|
| – глубина расточки в головке (d): | |
| размеры номинальные |
8,15 – 8,35 мм
|
| 1-й размер ремонтный |
8,35 мм
|
| 2-й размер ремонтный |
8,35 мм
|
| допуск |
± 0,015 мм
|
| Размеры клапанов: | |
| – впускной клапан: | |
| длина |
112,2 мм
|
| диаметр штока |
8,005 мм
|
| диаметр тарелки |
38,5 мм
|
| угол прилегания |
90°
|
| фаска |
0,5 – 1,05 мм
|
| – выпускной клапан: | |
| диаметр штока |
7,985 мм
|
| диаметр тарелки |
33,0 мм
|
| угол прилегания |
90°
|
| фаска |
0,9 – 1,45 мм
|
| Клапаны двигателях XUD 9ТЕ (клапаны специальные, они имеют дополнительный уплотнитель штока): | |
| – впускной клапан: | |
| длина |
112,4 мм
|
| диаметр штока |
8,0 мм
|
| диаметр тарелки |
38,5 мм
|
| угол прилегания |
90°
|
| фаска |
0,5 – 1,05 мм
|
| – выпускной клапан: | |
| длина |
109,55 мм
|
| диаметр штока |
8,0 мм
|
| диаметр тарелки |
33,0 мм
|
| угол прилегания |
90°
|
| фаска |
0,9 – 1,45 мм
|
| Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | |
| – впускной клапан |
0,15 мм
|
| – выпускной клапан |
0,30 мм
|
| – допуск |
± 0,04 мм
|
Пружины клапанов
Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые
пружины.
| Пружина внутренняя: | |
| – диаметр |
19,5 мм
|
| – высота/ под нагрузкой |
38,4 мм/ 85 Н
|
| – высота/ под нагрузкой |
29,3 мм/ 237 Н
|
| Пружина внешняя: | |
| – диаметр |
29 мм
|
| – высота/ под нагрузкой |
42,4 мм/ 180 Н
|
| – высота/ под нагрузкой |
33,3 мм/ 450 Н
|
Толкатели
Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана
регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих
размеров.
| Диаметр пластинок |
13,5 мм
|
| Толщина пластинок (мм) |
1,650, 1,725, 1,800, 1,900, 1,975, 2,050, 2,125, 2,225
до 3,025 каждые 0,025, 3,100, 3,175, 3,250, 3,325 до 4,000 каждые 0,025
|
Прокладка головки блока цилиндров
|
Марка
|
Reinz
|
|
Обозначение
|
на прокладках выполнены два вида знаков, обозначающих
их предназначение и толщину (см. рис. Идентификация
прокладки головки блока цилиндров)
|
|
Обозначение, определяющее двигатель (а, см. рис.
Идентификация прокладки
головки блока цилиндров):
| |
|
– XUD 9
|
без выреза
|
|
– XUD 7TE
|
2 выреза
|
|
Обозначение, определяющее толщину (b, см. рис. Идентификация
прокладки головки блока цилиндров):
| |
|
– XUD 9
|
2 выреза 1,61 мм
|
|
– XUD 7TE
|
2 выреза 1,65 мм
|
|
– XUD 7TE
|
3 выреза 1,80 мм
|
|
В двигателях XUD 9ТЕ применяется специальная прокладка
головки блока цилиндров. Идентификация – 3 выреза, выполненные под вырезами
обозначения толщины.
| |
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно
в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами,
в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.
| Высота блока цилиндров двигателя XUD 9ТЕ |
303 мм
|
| Диаметр цилиндров: | |
| – двигатель XUD 7TE: | |
| 1-й размер номинальный |
80,000 – 80,018 мм (без обозначения)
|
| 2-й размер номинальный |
80,030 – 80,048 мм (обозначение А1)
|
| 1-й размер ремонтный |
80,200 – 80, 218 мм (обозначение R1)
|
| 2-й размер ремонтный |
80,500 – 80,518 мм (обозначение R2)
|
| 3-й размер ремонтный |
80,800 – 80,818 мм (обозначение R3)
|
| – двигатель XUD 9: | |
| 1-й размер номинальный |
83,000 – 83,018 мм (без обозначения)
|
| 2-й размер номинальный |
83,030 – 83,048 мм (обозначение А1)
|
| 1-й размер ремонтный |
83,200 – 83,218 мм (обозначение R1)
|
| 2-й размер ремонтный |
83,500 – 83,518 мм (обозначение R2)
|
| 3-й размер ремонтный |
83,800 – 83,818 мм (обозначение R3)
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных
подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке
и индукционной закалке.
| Диаметр коренных шеек: | |
| – размер номинальный |
59,981 – 60,000 мм
|
| – 1-й размер ремонтный |
59,681 – 59,700 мм
|
| Диаметр шатунных шеек: | |
| – размер номинальный |
49,984 до 50,000 мм
|
| – 1-й размер ремонтный |
49,684 до 49,700 мм
|
|
Ширина шейки №2 двигателя XUD 9: | |
| – размер номинальный |
26,60 до 26,65 мм
|
| – 1-й размер ремонтный |
26,80 до 26,85 мм
|
| – 2-й размер ремонтный |
26,90 до 26,95 мм
|
| – 3-й размер ремонтный |
27,00 до 27,05 мм
|
| Ширина шейки №2 двигателя XUD 7TE: | |
| – размер номинальный |
25,70 до 25,75 мм
|
| – 1-й размер ремонтный |
25,90 до 25,95 мм
|
| – 2-й размер ремонтный |
26,00 до 26,05 мм
|
| – 3-й размер ремонтный |
27,00 до 27,05 мм
|
| Толщина упорных полуколец двигателей XUD 9: | |
| – размер номинальный |
2,305 ± 0,025 мм
|
| – 1-й размер ремонтный |
2,405 ± 0,025 мм
|
| – 2-й размер ремонтный |
2,455 ± 0,025 мм
|
| – 3-й размер ремонтный |
2,505 ± 0,025 мм
|
|
Толщина упорных полуколец двигателей XUD 7TE: | |
| – размер номинальный |
1,855 ± 0,025 мм
|
| – 1-й размер ремонтный |
1,955 ± 0,025 мм
|
| – 2-й размер ремонтный |
2,005 ± 0,025 мм
|
| – 3-й размер ремонтный |
2,055 ± 0,025 мм
|
| Уплотнительное кольцо со стороны привода распределительного вала |
42 х 62 х 8 мм
|
| Уплотнительное кольцо со стороны маховика |
90 х 110 х 10 мм
|
| Осевой зазор коленчатого вала |
0,07 до 0,32 мм
|
| Упорные полукольца размещены на коренном подшипнике №2. | |
| Вкладыши коренных подшипников: | |
| – номинальная толщина |
1,842 ± 0,003 мм
|
| – ремонтный размер |
1,992 ± 0,003 мм
|
Маховик
Маховик закреплен восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали.
| Внутренний диаметр верхней головки шатуна (для расточки после закрепления): | |
| – двигатель XUD 9 |
25,007 до 25,020 мм
|
| – двигатель XUD 7ТЕ |
28,007 до 28,020 мм
|
| Расстояние между осями шатуна |
145 ± 0,025 мм
|
| Вкладыши шатунов: | |
| – номинальная толщина |
1,827 ± 0,003 мм
|
| – ремонтный размер |
1,977 ± 0,003 мм
|
Поршни
Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при
помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.
| Диаметр поршней: | |
| – двигатель XUD 7TE:* | |
| 1-й размер номинальный |
79,93 ± 0,009 мм (без обозначения)
|
| 2-й размер номинальный |
79,96 ± 0,009 мм (обозначение А1)
|
| 1-й размер ремонтный |
80,13 ± 0,009 мм (обозначение R1)
|
| 2-й размер ремонтный |
80,43 ± 0,009 мм (обозначение R2)
|
| 3-й размер ремонтный |
80,73 ± 0,009 мм (обозначение R3)
|
| – двигатель XUD 9:* | |
| 1-й размер номинальный |
82,93 ± 0,009 мм (без обозначения)
|
| 2-й размер номинальный |
82,96 ± 0,009 мм (обозначение А1)
|
| 1-й размер ремонтный |
83,13 ± 0,009 мм (обозначение R1)
|
| 2-й размер ремонтный |
83,43 ± 0,009 мм (обозначение R2)
|
| 3-й размер ремонтный |
83,73 ± 0,009 мм (обозначение R3)
|
* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.
Поршневые пальцы
Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух
пружинных колец.
| Диаметр: | |
| – двигатель XUD 9 |
25 мм
|
| – двигатель XUD 7ТЕ |
28 мм
|
| Зазор пальца в поршне |
0,003 мм до 0,014 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три поршневых кольца.
| Зазор в замке: | |
| – компрессионное кольцо |
0,20 до 0,40 мм
|
| – уплотнительное кольцо |
0,15 до 0,35 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,10 до 0,35 мм
|
| Толщина компрессионного кольца в двигателях XUD 9ТЕ |
3,5 мм
|
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный
вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные
регулировочными пластинками.
Распределительный вал
Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках
и приводится в действие зубчатым ремнем.
Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками
1-го цилиндра.
| Диаметр подшипников: | |
| – подшипник №1 |
27,5 мм (со стороны маховика)
|
| – подшипник №2 |
28,00 мм
|
| – подшипник №3 |
28,5 мм
|
| Некоторые распределительные валы имеют подшипники с диаметром, увеличенным на 0,5 мм. Такие распределительные валы соответственно обозначены: между кулачками 1-го цилиндра желтым цветом нарисовано кольцо. Головки, в которых подшипники распределительного вала имеют увеличенный на 0,5 мм диаметр, обозначены выбитой цифрой 1. | |
| Осевой зазор |
0,025 до 1,114 мм
|
| В той части распределительного вала, которая должна находиться со стороны привода, имеется надпись "DIST". | |
Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов
| Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ: | |
| – опережение OZD |
44°30'
|
| – запаздывание ZZD |
83°30'
|
| – опережение OZW |
89°30'
|
| – запаздывание ZZW |
46°30'
|
| Двигатель XUD 7TE: | |
| – опережение OZD |
51°30'
|
| – запаздывание ZZD |
76°30'
|
| – опережение OZW |
89°30'
|
| – запаздывание ZZW |
46°30'
|
OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в
действие цепью от коленчатого вала.
Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей.
Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува
находятся в двигателе XUD 7ТЕ.
Масляный насос
| Тип |
шестеренчатый
|
| Давление масла: | |
| – на холостом ходу |
0,2 МПа
|
| – при 2000 об/мин |
0,34 до 0,37 МПа
|
| – при 4000 об/мин |
0,38 до 0,50 МПа
|
| Давление открытия редукционного клапана |
0,40 МПа
|
| Датчик давления: | |
| – выключение контрольной лампочки |
0,08 МПа
|
| – загорание контрольной лампочки |
0,058 до 0,044 МПа
|
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан
(0,1 МПа).
Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.
Моторное масло
| Рекомендуемый тип |
API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40,
15W/30 или 15W/40
|
| Количество масла |
4,5 дм3 + 0,5 дм3 (масляный фильтр)
|
| Периодичность замены масла вместе с фильтром |
каждые 10 000 км
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей
жидкости.
В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный
бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями,
термостат и датчик температуры.
Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие
зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson.
Термостат
Марка: Calorstat.
| Температура начала открытия |
88° С
|
| Температура полного открытия |
100° С
|
Вентиляторы
Марка: АОР.
Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.
Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым
датчиком температуры.
| Температура включения и отключения: | |
| – 1 скорость: | |
| 93/ 88° С |
в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274
818
|
| 97/ 92° С |
в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819
|
| – 2 скорость: | |
| 97/ 92° С |
в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274
818
|
| 101/ 96° С |
в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819
|
Датчик температуры
Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.
Температура включения контрольной лампочки: 105° С.
Охлаждающая жидкость
| Рекомендуемый тип |
смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1
(до -17° С)
|
| Количество |
7,8 л
|
| Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения |
каждые 2 года
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки,
а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.
Воздушный фильтр
| Вид |
сухой фильтр
|
| Марка и тип |
Permabit FA 1526 или Mann
|
Топливный бак
| Объем |
70 л
|
| Топливо |
дизельное
|
Система впрыска Bosch
| Двигатель XUD 7TE: | |
| – тип топливного насоса |
EP-VE 4/8F 2150 R 316
|
| – форсунка |
DNOSD 289
|
| – тип |
KCA 17 S 42
|
| – регулировка |
13,0 до 13.5 МПа
|
| – фильтр |
Purflux
|
| – начальное прогревание: | |
| свечи накаливания |
Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
|
| сопротивление при температуре 20° С |
0,3 до 0,4 Ом
|
| время нагрева |
8 сек
|
| – регулировка: | |
| установка насоса |
Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя
0 ± 0,03 мм
|
| динамическая установка |
при 750 до 800 об/мин 14°
|
| число оборотов холостого хода |
750 до 800 об/мин
|
| увеличенное число оборотов холостого хода |
950 ± 50 об/мин
|
| Двигатель XUD 9: | |
| – тип топливного насоса |
EP-VE 419F 2300 R
|
| – форсунка |
2722-2 DNOSD 287+
|
| – тип |
KCA 17 S 42
|
| – регулировка |
13,0 до 13.5 МПа
|
| – фильтр |
Purflux
|
| – начальное прогревание: | |
| ссвечи накаливания |
Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
|
| ссопротивление при температуре 20° С |
0,3 до 0,4 Ом
|
| время нагрева |
8 сек
|
| – регулировка: | |
| установка насоса |
Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя
0,9 ± 0,03 мм
|
| динамическая установка |
при 750 до 800 об/мин 15° ± 1°
|
| число оборотов холостого хода |
750 до 800 об/мин
|
| увеличенное число оборотов холостого хода |
950 ± 50 об/мин
|
Система впрыска Roto Diesel
| Двигатель XUD 7TE: | |
| – тип топливного насоса |
DPCR 8443 B 451 C или 452 C
|
| – форсунка |
RDNOSD 6862C
|
| – тип |
LCR 67307
|
| – регулировка |
13,0 ± 0,5 МPа
|
| – фильтр |
Roto Diesel
|
| – элемент |
CAV
|
| – начальное прогревание: | |
| свечи накаливания |
Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
|
| сопротивление при температуре 20° С |
0,3 до 0,4 Ом
|
| время нагрева |
8 сек
|
| – регулировка: | |
| установка насоса |
Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в
насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
|
| динамическая установка* |
9°
|
| динамическая установка при 750 – 800 об/мин |
15°
|
| число оборотов холостого хода |
750 – 800 об/мин
|
| увеличенное число оборотов холостого хода |
950 ± 50 об/мин
|
| Двигатель XUD 9: | |
| – тип топливного насоса |
DPCR 8443 B 380 A или 381 B
|
| – форсунка |
RDNOSD 6751C
|
| – тип |
LCR 67307
|
| – регулировка |
11,5 ± 0,5 МPа
|
| – фильтр |
Roto Diesel
|
| – слемент |
CAV
|
| – начальное прогревание: | |
| ссвечи накаливания |
Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
|
| ссопротивление при температуре 20° С |
0,3 до 0,4 Ом
|
| время нагрева |
8 сек
|
| – регулировка: | |
| установка насоса |
Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в
насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
|
| динамическая установка* |
15°
|
| динамическая установка при 750 – 800 об/мин |
15°
|
| число оборотов холостого хода |
750 – 800 об/мин
|
| увеличенное число оборотов холостого хода |
950 ± 50 об/мин
|
* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.
Топливный насос высокого давления на двигателях XUD 9ТЕ
| Марка и тип |
Bosch VER 445
|
| Установка статичная |
ход поршня распределителя 0,66 мм в положении ВMТ цилиндра
№4
|
| Установка динамичная (двигатель прогрет) |
11° ± 1° при 800 об/мин
|
| Число оборотов на холостом ходу: | |
| – без кондиционирования |
750 ± 50 об/мин
|
| – с кондиционированием |
800 ± 50 об/мин
|
| Максимальное число оборотов без нагрузки |
5100 ± 80 об/мин
|
| Число оборотов на холостом ходу с повышенным числом оборотов (двигатель холодный) |
950 ± 50 об/мин
|
Комплект форсунок на двигателях XUD 9ТЕ
| Марка и тип |
Bosch KCA 17S42
|
|
Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ: | |
| – марка и тип |
Bosch DNOSD 299
|
| Давление открытия форсунки |
17,5 МПа
|
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет
радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.
| Марка и тип |
Garrett T2 или KKK K 14
|
| Давление компрессии: | |
| – при 2000 об/мин |
70 ± 5 кПа
|
| – при 4300 об/мин |
85 ± 5 кПа
|
| Турбокомпрессор на двигателях XUD 9ТЕ | |
| Марка и тип |
Garrett T2 или ККК К14
|
| Давление компрессии: | |
| – при 2000 об/мин |
70 ± 5 кПа
|
| – при 3000 об/мин |
100 ± 5 кПа
|
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
| Головка блока цилиндров (новые болты и подкладки): | |
| – стадия 1 |
30 Нм
|
| – стадия 2 |
70 Нм
|
| – стадия 3 |
Довернуть на угол 120°
|
| Пластина рамки уплотнения со стороны распределительного привода |
15 Нм
|
| Крепление масляного поддона к блоку |
20 Нм
|
| Крышки подшипников распределительного вала |
15 – 17,5 Нм
|
| Крышки шатунов: | |
| – 1 этап |
завинчивание моментом 40 Нм
|
| – 2 этап |
ослабление крепления гаек
|
| – 3 этап |
завинчивание моментом 20 Нм
|
| – 4 этап |
доворачивание на угол 70°
|
| Крепление крышек коренных подшипников к блоку цилиндров |
70 Нм
|
| Крышка головки блока цилиндров |
10 Нм
|
| Крепление форсунки к головке блока цилиндров |
90 Нм
|
| Шкив распределительного вала |
35 до 40 Нм
|
| Шкив топливного насоса высокого давления |
50 Нм
|
| Шкив коленчатого вала |
40 Нм +60°
|
| Шкив насоса поддавления |
35 Нм
|
| Натяжное устройство зубчатого ремня |
15 Нм
|
| Теплообменник масла |
65 Нм
|
| Маховик |
50 Нм
|
| Насос охлаждающей жидкости |
15 Нм
|
| Масляный насос |
20 Нм
|
| Левый кронштейн двигателя: | |
| – боковые гайки |
17,5 Нм
|
| – центральная гайка |
35 Нм
|
| Правый кронштейн двигателя: | |
| – гайка около кузова |
27,5 Нм
|
| Нижний кронштейн двигателя: | |
| – гайка около кузова |
55 Нм
|
| – гайка около двигателя |
35 Нм
|
ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE
Прокладка головки блока цилиндров
Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом "В",
который характеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим
0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной
1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.
Пружины клапанов
С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила
узел из двух пружин.
| Диаметр |
29 мм
|
| Высота под нагрузкой 320 Н |
42,4 мм
|
| Высота под нагрузкой 550 Н |
33,0 мм
|
| Диаметр проволоки |
3,8 мм
|
| Цвет обозначения |
голубой, цвета "морской волны"
|
Седла и выпускные клапаны
В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных
клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ.
Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного
клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным
2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки
клапана для сохранения прежней степени сжатия.
Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо
отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания.
С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров
имеет обозначение XUD 9A/L.
Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Система газораспределения
Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene
Sature Nitrile), которые характеризуются повышенной устойчивостью на воздействие
масел и повышенной температуры.
Эти ремни имеют обозначение HSN.
В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN.
Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136x1.
Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.
Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного
вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем.
В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.
Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.
Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со следующими характеристиками:
| 1-я ступень: | |
| – без кондиционирования |
92,5° С
|
| – с кондиционированием |
90° С
|
| 2-я ступень: | |
| – без кондиционирования |
97,5° С
|
| – с кондиционированием |
101° С
|
Турбокомпрессор
Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272,
1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено
для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий
маслопровод.
Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.