3.1.1. Технические сведения
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Двигатель | |
| Обозначение: | |
| – двигатель 1.6 литра (1580 см3) |
XU5
|
| – двигатель 1.8 литра (1761 см3) |
XU7
|
| – двигатель 2.0 литра (1998 см3) |
XU10
|
| Коды двигателя: | |
| – 1.6 литра |
BFZ (XU5 JP/Z/L L3)
|
| – 1.8 литра |
LFY (XU7 JP4/Z/L/L3)
|
| – 2.0 литра |
RFV (XU1OJ4R/Z/L/L3) или R6E (XU1O J4R/K)
|
| Диаметр цилиндра: | |
| – двигателя 1.6 и 1.8 литра |
83,00 мм
|
| – двигателя 2.0 литра |
86,00 мм
|
| Ход поршня: | |
| – двигателя 1.6 литра |
73,00 мм
|
| – двигателя 1.8 литра |
81,40 мм
|
| – двигателя 2.0 литра |
86,00 мм
|
| Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке (смотреть с правой стороны автомобиля)
|
| Цилиндр номер 1 |
Со стороны коробки передач
|
| Степень сжатия: | |
| – двигатель 1.6 литра |
9,25 : 1
|
| – двигатель 1.8 литра |
10,4 : 1
|
| – двигатель 2.0 литра |
10,4 : 1
|
| Номер двигателя выбит на пластине, прикрепленной к переднему левому торцу блока цилиндров на двигателях 1.6 и 1.8 литров и выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров (слева от масляного фильтра) на двигателях 2.0 литра. | |
| Распредвал | |
| Привод |
Зубчатым ремнем
|
| Количество опорных подшипников |
5
|
| Клапанные зазоры (только двигатель 1.6 литра) | |
| Впускной клапан: |
0,20 ± 0,05 мм
|
| Выпускной клапан: |
0,40 ± 0,05 мм
|
| Система смазки | |
| Тип масляного насоса |
Шестеренчатый с приводом цепью от коленвала
|
| Минимальное давление при 80° C |
5,3 бар при 4000 об/мин
|
| Давление включения датчика давления |
0,5 бар
|
Моменты затягивания, Н·м
| Двигатели 1.6 литра | |
| Болты подвески генератора |
22
|
| Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
| – этап 1 |
40
|
| Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
| – этап 2 |
20
|
| – этап 3 |
Доверните на угол 70°
|
| Крышка подшипника распредвала |
15
|
| Болт крепления шкива распределительного вала |
35
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала |
120
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – этап 1 |
60
|
| Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
| – этап 2 |
20
|
| – этап 3 |
Доверните на угол 300°
|
| Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров |
10
|
| Крепление коробки передач к двигателю: | |
| – болты |
45
|
| – стопорные гайки подвески |
45
|
| Маховик |
50
|
| Болты крепления крышки переднего уплотнения |
16
|
| Левая подвеска силового агрегата: | |
| – кронштейн |
30
|
| – резиновая подушка |
30
|
| – коробка передач |
60
|
| – стойка установки |
60
|
| – центральная гайка |
65
|
| Промежуточный подшипник приводного вала |
50
|
| Крышка подшипника: | |
| – стопорные гайки |
54
|
| – центральный болт крышки подшипника |
25
|
| Болты крепления масляного насоса |
16
|
| Правая подвеска силового агрегата: | |
| – кронштейн |
45
|
| – гайка установки |
45
|
| – резиновая подушка |
40
|
| – верхний ограничитель |
50
|
| Масляный поддон |
19
|
| Кожух зубчатого ремня привода |
8
|
| Шкив механизма натяжения зубчатого ремня привода |
20
|
| Двигатели 1.8 и 2.0 литра | |
| Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
| – этап 1 |
20
|
| – этап 2 |
Довернуть на угол 70°
|
| Крышки подшипников распредвала: | |
| – этап 1 |
5
|
| – этап 2 |
10
|
| Болт крепления шкива распределительного вала |
10
|
| Болты крепления ступицы шкива к распределительному валу |
75
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала |
120
|
| Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров |
20
|
| Болты крепления головки блока цилиндров | |
| Двигатели 1.8 литра: | |
| – этап 1 |
60
|
| Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
| – этап 2 |
20
|
| – этап 3 |
Довернуть на угол 300°
|
| Двигатели 2.0 литра: | |
| – этап 1 |
35
|
| – этап 2 |
70
|
| – этап 3 |
Довернуть на угол 160°
|
| Болты крепления силового агрегата |
45
|
| Болты крепления маховика |
50
|
| Болты крепления крышки переднего уплотнения |
16
|