5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3
ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)
Это главный компонент системы, управляющий моментом времени впрыска, увеличенными
оборотами холостого хода, свечами накаливания, системой повторного сжигания
отработанных газов.
Блок ECU получает сигналы от датчиков, контролирующих температуру охлаждающей
жидкости, обороты двигателя, работу топливной форсунки и нагрузку двигателя.
Эти сигналы используются блоком ECU для управления системой.
Блок ECU расположен в пластиковой коробке, которая установлена на правой
арке колеса.
Снятие
Перед снятием любого из элементов топливной системы отсоедините отрицательную
клемму аккумулятора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите крышку блока ECU
(указана стрелкой). |
2. Отключите электрический разъем,
предварительно подняв стопорный рычаг в верхней части разъема. |
3. Снимите разъем с задней части,
отсоедините переднюю часть и снимите блок ECU со штифтов. |
4. Поднимите блок ECU вверх и удалите
его из коробки. |
|
|
Датчик (указан стрелкой) состоит из потенциометра, чье сопротивление измеряется
в зависимости от положения педали акселератора. По этой информации ECU может
регулировать момент впрыска топлива в зависимости от положения педали и
нагрузке двигателя. |
Датчик нагрузки установлен в верхней части топливного насоса высокого давления.
Хотя он может быть снят отдельно, для регулировки положения датчика после установки
на место требуется специальное оборудование Peugeot. Поэтому замена этого датчика
должна производиться на станции Peugeot.
ДАТЧИК ПОДЪЕМА ИГЛЫ ФОРСУНКИ
Датчик подъема иглы форсунки – неотъемлемая часть одной из топливных форсунок,
который посылает сигнал блоку ECU при открытии форсунки.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА
Это реле, управляемое блоком ECU, подключающее к блоку ECU свечи накаливания
системы предпускового подогрева на определенное время при запуске холодного
двигателя.
EGR-КЛАПАН
Возврат части выхлопных газов во впускной коллектор управляется блоком ECU в
сочетании с EGR электромагнитным клапаном и EGR-клапаном. Вакуум от вакуумного
насоса направляется к EGR-клапану через электромагнитный клапан согласно частоте
вращения двигателя, нагрузке и высоте.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если в системе появляется неисправность,
проверьте, что все электрические разъемы подсоединены и не окислены.
|
2. Проверьте, чтобы фильтрующий элемент воздушного
фильтра был чистым, давление компрессии в цилиндрах двигателя в пределах
нормы и шланги вентиляции двигателя не повреждены. |
3. Если внешне все в порядке, а неисправность
в системе присутствует, необходимо проверить топливную систему на
станции Peugeot. |
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проследите электропроводку от датчика до
соединителя электропроводки и отключите его от главного жгута. |
2. Снимите резиновое уплотняющее кольцо, отвинтите
болты и извлеките датчик из картера. |
|
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
ТРОС И ДИАФРАГМА УПРАВЛЕНИЯ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для лучшего доступа снимите
воздухозаборник с передней части двигателя. |
2. Отметьте положение троса управления
относительно рычага и отсоедините трос от топливного насоса высокого
давления. |
|
3. Снимите вакуумный шланг (А)
с узла диафрагмы (В – болты крепления кронштейна). |
4. Освободите трос от скоб крепления,
отвинтите 2 болта крепления кронштейна и снимите кронштейн с выпускного
коллектора. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. |
2. Отрегулируйте повышенные обороты холостого
хода. |
|
|