Рычаг включения стояночного тормоза
Прикрепленный к рычагу тросик стояночного тормоза тянет вперед тягу, расположенную в центре под днищем автомобиля. На имеющем резьбу конце тяги находится балансир. На этом балансире навешены тросики привода тормозной системы. Балансир равномерно распределяет силу от натяжения рычага стояночного тормоза на оба задних колеса.
- У автомобилей с барабанными тормозами сзади каждый тросик или, соответственно, конец тросика натягивает коромысло стояночного тормоза, установленное на вторичной (пассивной) тормозной колодке. Благодаря этому движению колодка прижимается к тормозному барабану. Одновременно с этим, коромысло стояночного тормоза через распорку отжимает наружу также и первичную (активную) тормозную колодку: при этом задние колеса затормаживаются.
- У автомобилей с задними дисковыми тормозами концы тросика через внешние рычаги управления воздействуют на распорки регулирующего механизма в тормозных цилиндрах, прижимают тормозные колодки к дискам и блокируют их.