Срок службы двигателя
Срок службы двигателей с малым объемом гораздо меньше, нежели с большим объемом,
в связи с тем что первые практически постоянно эксплуатируются с максимальной
нагрузкой.
При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ пробег
Водитель определяет своим обращением с двигателем, выйдет ли двигатель рано
из строя или его ресурс составит 150000 км и больше. Решающее значение для срока
службы двигателя имеет температура масла. Охлаждающая жидкость раньше достигает
рабочей температуры, в то время как масло полностью прогревается и приобретает
рабочие свойства только через 10 минут после начала движения.
При езде по городу на короткие расстояния больше одной недели лучше не давать
двигателю высокие обороты.
При работе двигателя в течение долгого времени на холостом ходу в камерах сгорания
и на клапанах образуются отложения, которые при полной рабочей температуре и
плавной езде постепенно сгорают. Для транспортных средств с тахометром: это
примерно 4000—5000 оборотов в минуту. Наиболее оптимальным является режим езды
по проселочной дороге.
Дизель Renault 19, который эксплуатировался в благоприятных условиях и имеет
большой пробег, может нормально заводиться и при низких температурах. Это зависит
от степени износа рабочей поверхности цилиндра в области мертвой точки первого
поршневого кольца. Поверхность цилиндра в этом месте приобретает в области вокруг
поршневого кольца глубокую бороздку, которая уменьшает компрессию в камере сгорания
при пуске двигателя. Воздух в камере сгорания при этом не нагревается до нужной
температуры во время такта сжатия. Это приводит к тому, что впрыскиваемое дизельное
топливо не воспламеняется, несмотря на то, что устройство предварительного подогрева
работает нормально. В этом случае дизель можно завести с помощью буксировки.
Если же владелец дизельного Renault 19 не желает каждый раз при сильном понижении
температуры пользоваться услугами буксировщика, то необходимо выполнить соответствующий
ремонт.