Проверка одноточечной системы впрыска
Самостоятельная проверка
Многие виды проверки системы впрыска не доступны для автомобилистов-любителей,
так как их невозможно сделать при отсутствии необходимых контрольно-измерительных
приборов.
Управляющее устройство невозможно проверить в домашних условиях. На практике
это устройство очень редко бывает неисправным.
Датчики, переключатели и соединения проводов гораздо чаще выходят из строя.
Поэтому при наличии неисправности целесообразно действовать следующим образом:
- Убедитесь, что зажигание в порядке.
- Проверьте систему питания.
- Проведите внешний осмотр элементов системы впрыска.
- Если таким образом обнаружить неисправность не удалось, изучите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы или проверьте систему впрыска в автомастерской, где имеются все необходимые для этого приборы.
Проверка внешним осмотром
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Поиск неплотностей
Неплотность в системе впуска позволяет поступать туда так называемому «ошибочному» воздуху, т. е. воздуху, который не учтен в расчетах управляющего устройства и который нарушает приготовление горючей смеси. Рабочая смесь вследствие этого бесконтрольно обедняется. Проще всего распознать эту неисправность на холостом ходу по колеблющимся оборотам двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Проверка отдельных элементов
Ниже описана проверка отдельных элементов системы впрыска в домашних условиях.
Рекомендация: при проведении работ в системе впрыска Вы должны помнить о том, что в системе длительное время после отключения двигателя сохраняется давление. Поэтому всегда держите наготове тряпку, когда откручиваете болты и трубопроводы, чтобы бензин не разбрызгивался. |
Проверка регулятора положения дроссельной заслонки
Слева: у одноточечной системы впрыска Bendix напротив ограничителя холостого хода для дроссельной заслонки (2) находится ограничитель переключателя полной нагрузки (1). Регулировка толкателя (3) регулятора положения дроссельной заслонки (4) должна осуществляться в автомастерской. Справа: здесь то же самое для одноточечной системы впрыска Bosch: напротив ограничителя холостого хода (1) дроссельной заслонки находится ограничитель (2) толкателя (3) регулятора положения дроссельной заслонки (4). После разъединения контактного соединения (5) необходимо проверить работу двигателя.
Проверка работоспособности переключателя холостого хода
- Отсоедините разъем регулятора положения дроссельной заслонки.
- Сервомотор Bendix: подключите омметр к контактам сервомотора.
- Сопротивление при отсоединенном контакте толкателя должно составлять 5 к Ом.
- При присоединенном контакте толкателя сопротивление должно составлять 0,15 Ом.
- Сервомотор Bosch: подсоедините омметр к контактам переключателя холостого хода.
- Используйте для этого на пяти- и семи-штырьковой колодке контакты «1» и «2», считая справа.
- Переключатель холостого хода нажат: сопротивление 0 Ом.
- Переключатель холостого хода не нажат: сопротивление стремится к бесконечности.
Проверка регулятора переключателя полной нагрузки Bendix
- Отсоедините разъем переключателя.
- При закрытом положении переключателя сопротивление должно стремиться к бесконечности.
- В положении максимальной подачи топлива (нажатый переключатель) сопротивление должно составлять 0,15 Ом.
Проверка потенциометра дроссельной заслонки системы впрыска Bosch
- Отсоедините разъем потенциометра дроссельной заслонки.
- Согласно таблице подключите омметр к указанным двум контактам.
- Если указанные величины не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен. Он не может быть заменен в отдельности. Необходимо полностью заменить нижнюю часть корпуса системы впрыска.
Клеммы |
Условия проверки |
Сопротивление |
|
Механическая коробка передач |
Автоматическая коробка передач |
||
1 + 5 |
1 + 7 |
— |
520—1300 ОМ |
1 + 2 |
1 + 2 |
От полностью закрытого до на 1/4 открытого положения дроссельной заслонки: сопротивление увеличивается, затем становится постоянным. | 600—3500 ОМ |
1 + 4 |
1 + 6 |
От полностью закрытого до на 1/4 открытого положения дроссельной заслонки:
сопротивление затем увеличивается. |
600—6600 ОМ |
Проверка форсунки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Проверка отключения подачи топлива при торможении двигателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Проверка датчиков температуры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Температура измерения |
0±1 °C |
20±1 °C |
40±1 °C |
80±1 °C |
90±1 °C |
Датчик температуры всасываемого воздуха 1,8-литровый двигатель | 5,29—6,49 kОм |
2,4—2,6 kОм |
1,07—1,27 kОм |
— |
— |
Датчик температуры смеси 1,4-/1,7-литровый двигатель |
7,47—11,97 kОм |
3,06—4,04 kОм |
1,29—1,65 kОм |
— |
— |
Датчик температуры впускного коллектора 1,4-литровый двигатель | — |
3,06—4,04 kОм |
1,31—1,60 kОм |
0,30—0,37 kОм |
0,21—0,27 kОм |
Датчик температуры охлаждающей жидкости 1,7-/1,8 литровый двигатель | — |
3,06—4,04 kОм |
1,31—1,60 kОм |
0,30—0,37 kОм |
0,21—0,27 kОм |
Проверка давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|