Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля
Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колёс
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки! |
Запасное колесо, домкрат, передняя буксирная скоба и инструменты хранятся в люке багажного отделения. Ручка домкрата лежит в мешке около запасного колеса. Для доступа в люк багажника поднимите крышку. Поднятую крышку можно закрепить за верхний край стенки багажника при помощи крюка, расположенного на ней.
Вывешивание автомобиля
Для вывешивания автомобиля используется подъёмник с четырьмя лапами, упирающимися в опорные точки для винтового домкрата, либо гаражный подъёмник, который можно устанавливать как по те же точки, так и под передний подрамник автомобиля или под площадку заднего буксировочного устройства.
Транспортировка аварийного автомобиля
Транспортировка на платформе эвакуатора
Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка может производиться:
- Методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора;
- Методом частичной погрузки (одна ось на подвесной полке эвакуатора, а другая либо на специальной тележке, либо на земле). При этом стояночный тормоз должен быть отпущен.
Для крепления аварийного транспортного средства на платформе эвакуатора следует использовать буксировочные проушины.
При транспортировке автомобиля со спортивным шасси на платформе эвакуатора следите за тем, чтобы не повредить элементы кузова. |
Буксировка
Запуск двигателя методом буксировки невозможен, для запуска используйте вспомогательную батарею. |
Передняя проушина для крепления буксирного троса хранится вместе с запасным колесом в люке багажного отделения. Для установки передней проушины снимите с крепёжного отверстия пластиковую крышку и надёжно вверните в него проушину.
Установка передней буксировочной проушины
Для этого можно воспользоваться ключом для колёсных болтов. Не оставляйте переднюю буксировочную проушину установленной, если в ней нет необходимости, т.к. при столкновении, например, с болтиком тротуара можно повредить подрамник. После снятия проушины не закрывайте её отверстие крышкой. |
Задняя проушина установлена в центре задка автомобиля.
Если избежать буксировки не удаётся, разумнее всего производить её на жёсткой сцепке.
Задняя буксировочная проушина
Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует включить зажигание, установить трансмиссию в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.
При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колёса буксируемого автомобиля.
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестаёт функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно, усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придётся прикладывать также к рулевому колесу, т.к. насос усилителя рулевого управления также не будет функционировать.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту. Неисправный автомобиль с АТ разрешается буксировать со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Соблюдайте ПДД, избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
Перед началом буксировки неисправного автомобиля с АТ проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колёсами.