Уложите на крылья защитные чехлы, снимите крышку двигателя и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Поддомкратьте автомобиль. Снимите правое переднее колесо и части нижнего спойлера. Опустите автомобиль на землю.
Вывесьте двигатель.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)) и снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи).
Снимите натяжной и регулировочные ролики.
Проверните коленчатый вал в положение 60 град. до ВМТ и отметьте это положение.
Снимите зубчатые колёса распределительных валов.
Снимите водяной насос и заднюю крышку ремня привода ГРМ.
Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. иллюстрацию).
Отсоедините электропроводку Д/В давления двигательного масла (слева от фланца коленчатого вала).
Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя) и поддомкратьте автомобиль.
Снимите переднюю секцию выпускной трубы и спустите двигательное масло.
Снимите поддон картера и маслозаборник (см. Раздел Снятие и установка поддона картера и маслоотражательной пластины).
Отдайте крепёж компрессора К/В вместе с кронштейном и отведите его в сторону. Опустите автомобиль на землю.
Снимите корпус масляного насоса (37 на иллюстрации).
Снимите крышку и извлеките оба ротора насоса (38 на иллюстрации).
Обратите внимание на расположение меток на роторах.
При необходимости выверните пробки, извлеките пружины и клапаны (редукционный и управляющий) – 39 на иллюстрации.
Управляющий клапан можно снять сразу же после снятия передней крышки ремня привода ГРМ.
Установка производится в обратном порядке. Устанавливайте роторы метками наружу. Используйте новую прокладку масляного насоса, покрытую герметиком № 93 21 795 по каталогу Saab. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.
В заключение запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек масла.