Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей
Снятие и установка головок цилиндров и приводных ремней
Снятие
|
- Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
- Снимите с турбокомпрессора впускной трубопровод вместе с датчиком MAF.
- Снимите верхнюю крышку двигателя.
- Снимите аккумуляторную батарею, отдайте крепёж монтажного блока предохранителей и сдвиньте его в сторону.
- Снимите держатель батареи.
- Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
|
- Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его. Затем слегка отдайте задний болт крепления генератора. Пометьте направление движения ремня, если предполагается его дальнейшее использование.
|
- Опорожните систему охлаждения двигателя.
- Разрежьте стяжку электропроводки датчика уровня двигательного масла.
- Выверните передний болт передней опоры силового агрегата (10 на иллюстрации).
|
Болт (10) крепления передней опоры и нагнетательная трубка турбокомпрессора (11).
|
- Отсоедините нагнетательную трубку турбокомпрессора от интеркулера (11 на иллюстрации).
- Выверните болты крепления кронштейна выпускной трубы и отдайте гайки на стыке выпускной трубы.
- Снимите нагнетательный шланг с трубкой с верхнего впускного трубопровода.
- Снимите каталитический преобразователь.
- Разрежьте стяжку на шланге радиатора и снимите верхний шланг радиатора.
- Снимите разъём и стяжку с направляющей щупа уровня двигательного масла. Снимите направляющую.
- Выверните верхний болт подъёмной проушины и ослабьте нижний болт. Отведите подъёмную проушину в сторону.
- Разъедините разъёмы, разрежьте кабельную стяжку и снимите кожух вентиляторов системы охлаждения.
- Выверните нижний винт и снимите подъёмную проушину.
|
- Отдайте гайку задней опоры силового агрегата.
|
|
- Ослабьте быстроразъёмные соединения топливных линий (22 на иллюстрации). Вытрите вытекшее топливо ветошью.
|
- Разгрузите опору двигателя, подперев его домкратом. Снимите правую опору двигателя с верхний кронштейном и подушкой. Поднимите двигатель ещё немного, чтобы получить доступ болта крепления кронштейна (23 на иллюстрации).
|
- Снимите крышку ремня привода ГРМ.
|
|
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Для этого совместите метки на шкиве коленчатого вала и на зубчатых колёсах распределительного вала и ТНВД с отметками на двигателе. Если метки на ремне не чёткие, нанесите их заново.
|
- Разгрузите ролик натяжителя (справа от коленчатого вала), провернув его и вставив в отверстие в нём стержень диаметром 6 мм. Выверните болт крепления ролика, одновременно вытягивая его на себя.
- Снимите ремень привода ГРМ и промежуточный ролик (над коленчатым валом).
|
- Снимите насос ГУР с кронштейном.
|
|
- Разъедините разъёмы электропроводки двигателя и уберите её в сторону (30 на сопр. иллюстрации).
|
- Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода и кронштейн турбокомпрессора (31 на иллюстрации).
- Снимите термозащитный экран турбокомпрессора (32 на иллюстрации).
|
- Снимите фиксатор и отсоедините управляющий шток вакуумной коробки турбокомпрессора (33 и 34 на иллюстрации).
|
- Отсоедините вакуумный шланг (35 на иллюстрации) и разъедините разъём (36).
- Отсоедините от турбокомпрессора подающую трубку (37 на иллюстрации).
|
- Отсоедините масляную и водяную трубки, а также вакуумный блок от турбокомпрессора. Снимите турбокомпрессор.
|
|
- Снимите топливные трубки и распределительную магистраль.
|
- Снимите термозащитные экраны над выпускным коллектором. Опустите домкрат, чтобы снять задний термозащитный экран.
- Снимите трубу, соединяющую блоки цилиндров.
- Отсоедините от крышки головки цилиндров трубку системы охлаждения двигателя.
- Снимите шланги вентиляции картера.
- Отсоедините возвратную топливную линию от переднего и заднего блоков цилиндров.
- Отсоедините подающие трубки и снимите держатели подающих и возвратных топливных трубок с задней головки цилиндров.
- Снимите крышки головок цилиндров.
|
- Ослабьте быстроразъёмные соединения в задней части постели распределительного вала, после чего снимите кронштейны форсунок (48 на иллюстрации).
|
- Снимите форсунки и возвратные топливные линии (49 на иллюстрации).
|
- Выверните болты крепления крышек зубчатых колёс и болт под крышкой переднего ряда цилиндров (50 на иллюстрации).
|
- Выверните шпильки, удерживающие кронштейны форсунок (51 на иллюстрации).
- Снимите шланги вакуумного насоса и заднюю и переднюю постели распределительных валов.
|
- Выверните болты крепления клапана EGR к трубке системы охлаждения (53 на иллюстрации) и уберите узел в сторону.
|
- Выверните болт крепления трубки вентиляции картера к впускному трубопроводу переднего ряда цилиндров (54 на иллюстрации).
- Выверните болты крепления трубки системы охлаждения к головке цилиндров (55 на иллюстрации).
- Снимите кабельный канал переднего впускного трубопровода (56 на иллюстрации).
- Снимите шланги системы охлаждения с заднего блока цилиндров.
- Выверните болт верхнего крепления генератора.
|
- Снимите головки цилиндров с блоков цилиндров вместе с выпускными коллекторами и впускными трубопроводами.
|
|
|
Установка
|
- Очистите сопрягаемые поверхности и камеры сгорания. Продуйте резьбовые отверстия под болты крепления головок цилиндров сжатым воздухом, чтобы удалить из них масло и грязь.
- Удостоверьтесь, что направляющие установлены в блоки цилиндров.
- Установите головки цилиндров с
новыми прокладками и болтами.
|
Обратите внимание, что болты имеют различную длину, вворачивайте их в соответствующие отверстия. Удостоверьтесь, что прокладки уложены на соответствующие блоки цилиндров (на прокладках нанесены метки «L» – левая, - и «R» – правая). Толщина прокладок выбирается в соответствии со Спецификациями.
|
- Затяните болты крепления головок цилиндров в последовательности,
обратной указанной на иллюстрации п. 54 (Снятие) и с требуемыми усилиями (см.
Спецификации).
- Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Затягивайте крепёж в соответствии с требованиями Спецификаций;
- Используйте
новую подающую трубку ТНВД;
- Используйте
новые уплотнения форсунок;
- При установке крышки головки цилиндров используйте
новую прокладку, а также нанесите герметик (№ 87 81 841 по каталогу Saab) на поверхности;
- При установке трубы, соединяющей блоки цилиндров, используйте
новые прокладки и смазывайте крепёжные болты средством
Molycote 1000;
- Смазывайте средством
Molycote 1000 крепёж турбокомпрессора, кронштейна выпускной трубы и её соединения;
- Перед установкой ремня привода ГРМ удостоверьтесь, что метки на зубчатых колёсах и на шкиве коленчатого вала совмещены с метками на двигателе. После установки ремня проверните двигатель на 2 полных оборота и снова удостоверьтесь, что установочные метки ВМТ совпадают.
- По окончании установки заправьте систему охлаждения и систему смазки. Запустите двигатель и проверьте его на утечки масла и охлаждающей жидкости.
|
|