2.12.7. Снятие и установка двигателя
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Корпус дроссельной заслонки
| 1 – клапан рециркуляции отработавших газов;
2 – корпус дроссельной заслонки; 3 – шланг; 4 – вакуумный привод дроссельной заслонки; 5 – вакуумный шланг |
Блок управления двигателем
| 1, 2, 3 – соединительные колодки; 4 – держатель жгута проводов; 5 – блок управления двигателем |
Кронштейн тяг переключения передач
|
1 – тяги переключения передач; 2 – болты крепления кронштейна; |
Тяги переключения передач
| 1 – трос выбора передач; 2 – стопорная шайба; 3 – трос переключения передач; 4 – соединительная колодка выключателя света заднего хода; 5 – провод «массы»; 6 – провод; 7 – соединительная колодка; 8 – гайка крепления рычага переключения передач |
Двигатель рекомендуется снимать в сборе с коробкой передач. Для снятия двигателя используют кран, таль, лебедку и т.п. грузоподъемностью 300 кг.
Предупреждение
Шланги на двигателе закреплены
тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые,
при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.
Топливные шланги можно закреплять
только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.
Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные двигатели снимают и устанавливают аналогично.
Снятие
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Моменты затяжки, Н·м
| Резьба: | |
| – М6 |
10
|
| – М7 |
15
|
| – М8 |
20
|
| – М10 |
40
|
| – М12 |
60
|
| Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя: | |
| – М10 |
45
|
| – М12 |
80
|
| Болты крепления правой опоры силового агрегата: | |
| – к кузову |
20, затем доверните на 90°
|
| – к двигателю |
30, затем доверните на 90°
|
| Болты крепления левой опоры силового агрегата: | |
| – к кузову |
50, затем доверните на 90°
|
| – к коробке передач |
40, затем доверните на 90°
|
| Болты крепления задней опоры силового агрегата: | |
| – к коробке передач |
30, затем доверните на 90°
|
| – к кузову |
40, затем доверните на 90°
|







