2.13.4. Проверка компрессии
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Компрессия и разница ее значений по цилиндрам показывает степень износа двигателя. Измерение компрессии лучше проводить на станции технического обслуживания.
Определение степени износа двигателя по компрессии
| Двигатель |
Компрессия, МПа
| ||
|
Новый двигатель
|
Предел износа
|
Предельно допустимая разница значений в цилиндрах
| |
| Бензиновый 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт |
не ниже 1,2
|
0,75
|
не более 0,3
|
| Дизельный 1,9 л, 74 кВт |
2,5 – 3,1
|
1,9
|
не более 0,5
|
Моменты затяжки, Н·м
| Двигатели 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт: | |
| – шатунный болт двигателя 1,0 л |
20, довернуть на 90°
|
| – гайка шатунного болта двигателя 1,4 л, 50 кВт |
40
|
| – болт крепления корпуса крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л, 50 кВт |
75
|
| – болт крепления держателя заднего сальника |
8
|
| – болт крепления маховика |
30, довернуть на 90
|
| – болт крепления теплоизоляционного экрана |
5
|
| – болт крепления датчика детонации |
20
|
| – болт крепления приемника масляного насоса к блоку цилиндров |
8
|
| – болт крепления шкива коленчатого вала |
100
|
| – болт крепления крышки распределительных шестерен |
5
|
| – болт крепления шестерен распределительного вала |
25
|
| Двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт: | |
| – шатунный болт |
20, довернуть на 90°
|
| – болт крепления приемника к масляному насосу |
10
|
| – болт крепления приемника к блоку цилиндров |
10
|
| – болт крепления датчика детонации |
20
|
| – болт крепления дисков сцепления |
60, довернуть на 90°
|
| – болт крепления масляного насоса |
12
|
| – болт крепления кронштейна генератора |
50
|
| – болт крепления натяжного устройства: | |
| М8 |
20, довернуть на 90°
|
| М10 |
45
|
| – болт крепления масляного картера |
13
|
| – пробка маслосливного отверстия |
30
|
| – гайка крепления натяжного ролика |
45
|
