Снятие и установка рулевой колонки
|
На моделях, оборудованных водительской
подушкой безопасности следует соблюдать соответствующие меры предосторожности
(см. Главу
Бортовое электрооборудование).
|
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. Раздел
Снятие
и установка рулевого колеса).
3. Снимите с верхней части рулевой колонки комбинированные подрулевые
переключатели (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
|
4. Отсоедините электропроводку от контактов клаксона на держателе
подрулевых переключателей.
|
|
5. Аккуратно поддев, снимите с панели приборов облицовку
замка зажигания/блокировки руля.
|
6. При соответствующей комплектации отогните назад ковровое покрытие,
затем отдайте винт и гайку крепления отделочного кожуха основания
рулевой колонки с целью обеспечения доступа к нижнему карданному
шарниру промежуточного вала.
|
7. Краской или маркером пометьте положение нижнего карданного
шарнира промежуточного вала относительно приводной шестерни
рулевой рейки, затем выверните стяжной болт шарнирной сборки.
|
|
8. Выверните верхние болты крепления колонки...
|
|
...постарайтесь запомнить установочные положения дистанционных
шайб и резиновых подушек. Снимите крепежный хомут.
|
|
9. Выверните нижние крепежные болты, снимите дистанционные
шайбы и резиновые подушки, затем слегка опустите колонку с
целью обеспечения доступа к замку зажигания. Запоминая порядок
подключения разъемов, отсоедините электропроводку замка...
|
|
...на моделях, оборудованных иммобилизатором, аккуратно высвободите
кольцо датчика из кожуха замка и отведите его в сторону от
рулевой колонки.
|
|
10. Отделите промежуточный вал от приводной шестерни рулевой
рейки и снимите сборку рулевой колонки с автомобиля.
|
11. Проверьте состояние опор колонки, в случае выявления признаков
износа или деформаций произведите необходимые замены. Оцените плотность
посадки рулевого вала во втулках колонки. Проверьте состояние карданных
шарниров и исправность функционирования подшипников крестовин. В
случае выявления дефектов втулок вала или карданных шарниров следует
произвести восстановительный ремонт колонки (см. Раздел
Капитальный ремонт рулевой колонки).
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Добившись совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных
меток, введите промежуточный вал в зацепление с зубьями приводной
шестерни реечного механизма.
2. Сверяясь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой, подсоедините
электропроводку к замку зажигания. При соответствующей комплектации
защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора.
|
3. Проследив за правильностью установки дистанционных шайб
и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры.
Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней
опоры (вновь проследите за правильностью сборки компонентов)
и притяните его болтами. Удостоверьтесь в правильности положения
колонки, затем затяните весь крепеж с требуемым усилием.
|
4. Установите на место стяжной болт нижнего карданного шарнира
промежуточного вала и затяните с требуемым усилием. При соответствующей
комплектации установите отделочный кожух основания колонки, прочно
затянув крепежные винт с гайкой.
5. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью
крепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах;
b) Порядок установки рулевого колеса изложен в Разделе
Снятие и установка рулевого колеса;
c) Перед установкой нижнего кожуха колонки удостоверьтесь в наличии
небольшого зазора между рулевым колесом и верхним кожухом. В случае
необходимости откорректируйте величину зазора, ослабив хомут держателя
подрулевых переключателей.
|
|