Капитальный ремонт стоек передней подвески
Компоненты стойки передней подвески
|
1 — Амортизатор
2 — Винтовая пружина
3 — Защитный чехол
4 — Буфер хода сжатия
5 — Верхняя тарелка пружины
|
6 — Подшипник
7 — Резиновая подушка
8 — Верхняя опора стойки
9 — Резиновое кольцо
10 — Гайка М12
|
|
Понадобится специальный инструмент для сжимания винтовых пружин
подвески. Составители настоящего Руководства рекомендуют пользоваться
инструментом регулируемого типа - спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров. Любые попытки разборки стоек без использования специального
инструмента чреваты получением серьезных травм.
|
При сборке потребуется новая гайка крепежной пластины.
|
|
1. Снимите стойку с автомобиля, очистите ее от грязи, затем
зажмите вертикально в тиски с мягкими губками. При помощи
специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью
сняв нагрузку с тарелок. Проследите за правильностью закрепления
инструмента на витках пружины (строго придерживайтесь инструкций
изготовителей).
|
|
2. Гаечным ключом заблокируйте шток поршня стоечной сборки
от проворачивания и отдайте гайку крепления верхней тарелки.
|
|
3. Запоминая установочное положение компонентов, отдайте
гайку...
|
|
и снимите со стойки тарельчатую шайбу...
|
|
и крепежную пластину ...
|
|
|
При сборке гайка подлежит замене в обязательном
порядке.
|
|
|
4. Снимите резиновую втулку...
|
|
... держатель подшипника...
|
|
... подшипник ...
|
|
...дистанционную втулку и верхнюю тарелку пружины...
|
|
Затем снимите винтовую пружину...
|
|
5. Снимите с поршневой сборки амортизатора резиновый защитный
чехол и буфер хода сжатия.
|
6. Внимательно осмотрите амортизатор на наличие следов утечек гидравлической
жидкости. Проверьте поршень на наличие каверн, а корпус амортизатора
на наличие механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально,
проверьте исправность его функционирования сначала на всей длине
его хода, потом на коротких сжатиях с ходом от 50 до 100 мм. В обоих
случаях сопротивление сжатию должно быть равномерным и непрерывным.
В противном случае амортизатор неисправен и подлежит замене.
7. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа, деформаций
и механических повреждений, особое внимание уделяя состоянию подшипника
и дистанционной втулки. Дефектные детали замените.
8. Установите на амортизатор буфер хода сжатия и резиновый защитный
чехол. Проследите за правильностью посадки нижнего края чехла на
корпусе амортизатора.
9. Установите на место винтовую пружину. Проследите за правильностью
посадки ее нижнего торца относительно упора тарелки.
|
10. Полностью растяните амортизатор, затем установите на
него верхнюю тарелку, вновь правильно развернув ее упором
относительно торца пружины.
|
11. Установите дистанционную втулку, подшипник, держатель подшипника
и резиновую втулку, следом установите верхнюю крепежную пластину.
12. Установите на поршень тарельчатую шайбу, затем наверните новую
гайку. Удерживая поршень от проворачивания, затяните гайку крепежной
пластины с требуемым усилием.
13. Удостоверившись в правильности посадки пружины на упорах тарелок,
отпустите сжимающий инструмент и снимите его со стойки.
|
|