Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней
подвески
Передняя подвеска
|
1 — Поперечная балка
2 — Болт (25 Нм)
3 — Скоба
4 — Резиновая втулка
5 — болт
6 — Держатель с резинометаллической втулкой
7 — Самоконтрящаяся гайка (100 Нм)
8 — Задняя подушка поперечного рычага
9 — Болт М6 (7 Нм)
10 — Болт (70 Нм)
11 — Шайба
12 — Поперечный рычаг подвески
|
13 — Болты
14 — Шаровая опора
15 — Гайка (25 Нм)
16 — Передняя подушка поперечного рычага
17 — Самоконтрящаяся гайка (90 Нм)
18 — Болт
19 — Болт
20 — Кронштейн крепления реактивной штанги с резиновой подушкой
21 — Шайба
22 — Самоконтрящаяся гайка (5 Нм)
23 — Болт (45 Нм)
24 — Шайба
|
|
При сборке потребуется новая гайка стяжного болта шатровой
опоры и также новая гайка переднего осевого болта. Также приготовьте новые
пружинные шайбы болтов крепления рычага.
|
СНЯТИЕ
|
1. Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный тормоз,
затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Снимите соответствующее переднее колесо.
2. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости,
отдайте гайку крепления стойки штанги стабилизатора к нижнему рычагу,
снимите шайбу и нижнюю резиновую вставку. Компоненты крепления нижнего
рычага подвески представлены на иллюстрации.
|
3. На всех моделях отдайте гайку и извлеките стяжной болт
хомута крепления ступичной сборки к нижнему рычагу...
|
|
...при помощи монтировки осторожно опустите нижний рычаг,
высвобождая шаровую опору из своего посадочного хомута в основании
ступичной сборки. На моделях, оборудованных стабилизатором
поперечной устойчивости, постарайтесь не допустить выпадения
резиновой подушки и шайбы верхней опоры стойки штанги стабилизатора.
|
Гайка стяжного болта шаровой опоры подлежит
замене в обязательном порядке.
|
|
|
4. Отдайте гайку переднего осевого болта нижнего рычага,
снимите шайбу.
|
При сборке гайка подлежит замене в обязательном
порядке.
|
|
|
5. Отдайте гайку и болты крепления задней осевой втулки нижнего
рычага к днищу автомобиля...
|
|
...снимите с болтов пружинные шайбы - при сборке они подлежат
замене в обязательном порядке.
|
На некоторых моделях гайка крепления втулки
может быть заменена заклепкой.
|
|
6. Выньте освой болт из втулки передней опоры и извлеките сборку
рычага из-под автомобиля.
|
|
Капитальный ремонт
|
1. Тщательно протрите рычаг и посадочные поверхности его опор,
удалив с них все следы грязи и антикоррозионного покрытия днища.
Внимательно осмотрите сборку на наличие трещин, деформаций и прочих
механических повреждений. Особое внимание уделите состоянию осевых
втулок. Дефектные компоненты замените.
2. Для замены осевых втулок требуется гидравлический пресс, съемник
подшипников и несколько дистанционных втулок. Ввиду сказанного,
выполнение данной работы правильнее будет поручить специалистам
автосервиса, располагающим всем необходимым оборудованием. Порядок
проведения процедуры описан ниже.
3. Для замены передней втулки в первую очередь постарайтесь запомнить
ее правильное установочное положение. Затем надежно подоприте рычаг
и выжмите из него втулку. Тщательно протрите стенки гнезда под посадку
втулки. Перед установкой новой втулки смочите ее мыльным раствором.
|
4. Задняя втулка также должна устанавливаться строго определенным
образом обязательном порядке отношению к рычагу. В противном
случае в процессе эксплуатации автомобиля втулка будет подвергаться
чрезмерным нагрузкам. Выжмите сборку рычага из кронштейна,
затем выжмите втулку из конца рычага. Тщательно протрите стенки
гнезда под посадку втулки. Перед установкой новой втулки смочите
ее мыльным раствором. При сборке проследите, чтобы втулка
оказалась правильным образом развернута своим пазом относительно
рычага.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Заведите нижний рычаг подвески на свое штатное место и заправьте
хвостовик шаровой опоры в хомут в основании ступичной сборки. На
оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости моделях расположите
стойку штанги стабилизатора на рычаге, проследив за правильностью
посадки резиновой вставки и шайбы верхней опоры.
2. Вставьте передний осевой болт, установите шайбу, наверните новую
гайку и затяните ее, пока только от руки.
3. Наверните крепежную гайку (при соответствующей комплектации)
кронштейна задней осевой втулки. Вверните болты (не забудьте заменить
пружинные шайбы). Затяните болты с требуемым усилием, затем затяните
гайку. При соответствующей комплектации вместо гайки установите
новую заклепку.
4. Удостоверьтесь в правильности посадки стяжного болта в ступичной
сборке. Наверните новую гайку и затяните ее с требуемым усилием.
5. Где требуется, установите резиновую вставку и шайбу нижней опоры
стойки штанги стабилизатора, наверните гайку и затяните ее с требуемым
усилием.
6. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю
и с требуемым усилием затяните колесные болты.
7. Покачайте автомобиль для усадки компонентов рычага, затем затяните
с требуемым усилием гайку переднего осевого болта.
|
|