Ремонт двигателя
Спецификации| Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.3 л | |
| Общие параметры | |
| Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения |
| Код двигателя | |
| Центральный впрыск (SPFI), низкая степень сжатия | 135В |
| Распределенный впрыск (MPFI), низкая степень сжатия | 135М |
| Центральный впрыск (SPFI), высокая степень сжатия | 136В |
| Распределенный впрыск (MPFI), высокая степень сжатия | 136М |
| Внутренний Ø гильз цилиндров, мм | |
| Класс А | 75.500 ÷ 75.510 |
| Класс В | 75.511 ÷ 75.520 |
| Класс С | 75.521 ÷ 75.530 |
| Ход поршня, мм | 72.00 |
| Рабочий объем, см 3 | 1289 |
| Порядок зажигания | 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) |
| Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) |
| Степень сжатия / Давление компрессии (бар) | |
| Двигатели 135 В | 8.8 :1/- |
| Двигатели 135 М | 9.5 : 1/10-14 |
| Двигатели 136 В | 9.7 : 1/- |
| Двигатели 136 М | 10.0:1/11-15 |
| Система смазки | |
| Давление масла, бар | |
| Минимальное допустимое, при 1500 об/мин | 3.5 |
| Верхнее предельное | 5.8 |
| Тип масляного насоса | Шестеренчатый, с принудительной подачей |
| Зазоры масляного насоса: | |
| Зазор между торцом оси ведущей шестерни и крышкой, мм | |
| Номинальное значение | 0.02 ÷ 0.06 |
| Предельное допустимое | 0.15 |
| Между зубцами ведомой и ведущей шестерен, мм | |
| Номинальное значение | 0.014 ÷ 0.050 |
| Предельное допустимое | 0.1 |
| Между торцами шестерен и крышкой насоса (осевой люфт), мм | 0.1 |
| Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм |
| Болт крепления регулировочной планки опорного кронштейна генератора к головке цилиндров* | 26 |
| Гайки нижнего опорного кронштейна генератора | 24 |
| Гайка крепления крышки нижней головки шатуна | 40 |
| Болт звездочки распределительного вала | 35 |
| Болты упорной пластины распределительного вала | 8 |
| Болты крепления водяного насоса | 20 |
| Болт шкива коленчатого вала | 120 |
| Болты головки цилиндров | |
| Стадия 1 | 17 ÷ 20 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Стадия 3 | Дотянуть еще на 90° |
| Гайки головки цилиндров | |
| Оборудованные шайбой | 26 |
| Самоконтрящиеся | 24 |
| Болты хвостовика вала распределителя | 8 |
| Болты крепления двигателя к коробке передач | 45 |
| Крепеж левой опоры подвески силового агрегата | |
| Передний болт | 60 |
| Передняя гайка | 55 |
| Задний болт | 55 |
| Крепеж правой опоры подвески силового агрегата | 50 |
| Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к фланцу выпускного коллектора | 20 |
|
Гайки крепления выпускного коллектора
к головке цилиндров |
25 |
| Болты крепления маховика (новые)* | |
| Стадия 1 | 30 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления крышки маховика | 10 |
| Датчик детонации | 20 |
| Болт крышки коренного подшипника | 75 |
| Датчик-выключатель давления масла | 55 |
| Крепеж сборки маслоприемника масляного насоса с сетчатым фильтром | 8 |
| Гайки крышки толкателей | 4 |
| Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала | 8 |
| Болты крепления колеса | 110 |
| Гайки крышки головки цилиндров | 3 |
| Болты крепления оси коромысел | 30 |
| Болты крепления поддона картера двигателя | 10 |
| Сливная пробка поддона картера | 65 |
| Болты крышки цепи привода ГРМ | 8 |
| Контргайки регуляторов клапанов | 18 |
| *Использовать с фиксирующим герметиком | |
| Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.6 л | |
| Общие параметры | |
| Общие параметры | Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения |
| Код двигателя | АЕЕ |
| Ø цилиндров, мм | 76.5 |
| Ход поршня, мм | 86.9 |
| Рабочий объем, см 3 | 1598 |
| Порядок зажигания | 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) |
| Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) |
| Степень сжатия/Давление компрессии (бар) | 9.8 : 1/10-15 |
| Клапанные пружины: | |
| Ø прутка, мм | |
| Внутренняя пружина | 2.50 |
| Наружная пружина | 3.75 |
| Ж пружины | |
| Внутренняя пружина | 18.50 |
| Наружная пружина | 26.75 |
| Свободная длина, мм | |
| Внутренняя пружина | 43.60 |
| Наружная пружина | 45.85 |
| Усилие сжатие до высоты 30 мм, Н (кГс) | |
| Внутренняя пружина | 108 ÷ 127 (11 ÷ 13) |
| Наружная пружина | 299 ÷ 385 (30.5 ÷ 36.5) |
| Система смазки | |
| Тип масляного насоса | Установлен в поддоне картера, с цепным приводом от коленчатого вала |
| Минимальное рабочее давление масла, бар | 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) |
| Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар | 0.15 ÷ 0.35 |
| Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен, мм | 0.2 |
| Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм | 0.15 |
| Величина прогиба нормально натянутой приводной цепи масляного насоса при нажимании на нее на участке посередине между звездочками, мм | 4 |
| Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм |
| Болты крепления генератора | 23 |
| Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю | 45 |
| Болт шкива натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 45 |
| Болт крепления натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну | 25 |
| Болты крышек нижних головок шатунов:* | |
| Стадия 1 | 30 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты крышек подшипников распределительного вала 1 | 10 |
| Гайки крышек подшипников распределительного вала: | |
| Стадия 1 | 6 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты крышки головки цилиндров | 10 |
| Болт зубчатого колеса распределительного вала:* | |
| Стадия 1 | 20 |
| Стадия 2 | Дотянуть на 90° |
| Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: | |
| Стадия 1 | 65 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты кожуха сальника коленчатого вала | 10 |
| Головчатые болты крепления шкива к зубчатому колесу коленчатого вала | 20 |
| Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала (со смазанной резьбой):* | |
| Стадия 1 | 90 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты головки цилиндров: | |
| Стадия 1 | 40 |
| Стадия 2 | 60 |
| Стадия 3 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла | 10 |
| Болты крепления подъемных рымов силового агрегата | 20 |
| Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя:* | |
| Стадия 1 | 40 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 50 |
| Болты крепления двигателя к трансмиссии | 45 |
| Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: | |
| Передний болт | 60 |
| Передняя гайка | 45 |
| Задний болт | 45 |
| Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: | |
| Гайка переднего сквозного болта | 45 |
| Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) | 77 |
| Болты правой опоры подвески силового агрегата | 50 |
| Крепеж выпускного коллектора | 25 |
| Болты крепления кожуха устройства нагрева всасываемого воздуха от выпускного коллектора | 9 |
| Крепеж приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | 25 |
| Болты крепления маховика:* | |
| Стадия 1 | 60 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Датчик детонации | 20 |
| Датчик-выключатель давления масла | 20 |
| Болты крепления масляного насоса (со стороны газораспределительного ремня) | 20 |
| Болты кронштейна маслозаборника масляного насоса | 10 |
| Болты крепления маслоотделителя | 10 |
| Болты крепления колес | 110 |
| Болты крепления поддона картера | 15 |
| Сливная пробка поддона картера | 30 |
| Болты крышки ремня привода ГРМ* | 10 |
| Болты крепления щитка газораспределительного ремня/водяного насоса | 20 |
| Болты крепления внутренней крышки газорас- пределительного ремня к головке цилиндров | 10 |
| Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ | 20 |
| *Крепеж подлежит замене в обязательном порядке | |
| Ремонт без извлечения из автомобиля - дизельный двигатель | |
| Общие параметры | |
| Код двигателя | AEF |
| Ø цилиндров, мм | 79.5 |
| Ход поршней, мм | 95.5 |
| Рабочий объем, см 3 | 1896 |
| Порядок зажигания | 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) |
| Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) |
| Степень сжатия /Давление компрессии (бар) | 22.5 : 1/34 |
| Компрессионное давление в цилиндрах, бар | |
| Минимальное допустимое | 26 |
| Максимальная допустимая разница между цилиндрами | 5 |
| Система смазки | |
| Тип масляного насоса | Установлен в поддоне картера, с приводом непосредственно от промежуточного вала |
| Минимальное рабочее давление масла, бар | 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) |
| Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен насоса, мм | 0.20 |
| Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм | 0.15 |
| Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм |
| Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю | 25 |
| Регулировочный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 10 |
| Болт ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (с левой резьбой) | 20 |
| Болты крепления сборки натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну | 20 |
| Болты крышек нижних головок шатунов:* | |
| Стадия 1 | 30 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Гайки крышек подшипников распределительного вала | 20 |
| Гайки крышки головки цилиндров | 10 |
| Болт зубчатого колеса распределительного вала | 45 |
| Болты шкива водяного насоса | 25 |
| Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала:* | |
| Верхний болт | 10 |
| Нижние болты | 25 |
| Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: | |
| Стадия 1 | 65 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты шкива коленчатого вала | 25 |
| Болты крепления кожуха заднего сальника коленчатого вала | 10 |
| Болт зубчатого колеса коленчатого вала (смазанный):* | |
| Стадия 1 | 90 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Болты головки цилиндров: | |
| Стадия 1 | 40 |
| Стадия 2 | 60 |
| Стадия 3 | Дотянуть на угол 90° |
| Стадия 4 | Дотянуть еще на 90° |
| Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла | |
| Нижний болт | 45 |
| Верхний болт | 100 |
| Болт крепления подъемного рыма силового агрегата | 20 |
| Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя | 45 |
| Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 50 |
| Болты крепления двигателя к трансмиссии | 45 |
| Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: | |
| Передний болт | 60 |
| Передняя гайка | 45 |
| Задний болт | 45 |
| Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: | |
| Гайка переднего сквозного болта | 45 |
| Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) | 77 |
| Гайки крепя приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | 40 |
| Болты крепления клапана EGR | 25 |
| Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 25 |
| Болты крепления маховика:* | |
| Стадия 1 | 60 |
| Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
| Свечи накаливания | 25 |
| Болты/гайки крепления ТНВД | 25 |
| Болты крепления зубчатого колеса ТНВД | 25 |
| Штуцерные соединения трубки впрыска | 25 |
| Болты крышки впускной трубки | 10 |
| Болты крепления впускной трубки/трубопровода | 25 |
| Болты крепления кожуха сальника промежуточного вала | 25 |
| Болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала | 45 |
| Гайка крепления маслоохладителя | 25 |
| Болты крепления опорного кронштейна масляного фильтра | 25 |
| Датчик-выключатель давления масла | 25 |
| Винты крепления крышки масляного насоса | 10 |
| Болты крепления масляного насоса | 25 |
| Винты крепления маслозаборной трубки масляного насоса | 10 |
| Распылители опрыскивания маслом поршней (сажаются на фиксирующую жидкость) | 10 |
| Болты крепления колес | 110 |
| Сливная пробка поддона картера | 30 |
| Болты крепления поддона картера | 20 |
| Болты внутренней крышки ремня привода ГРМ к головке цилиндров | 10 |
| Болты крепления нижней крышки газораспределительного ремня | 10 |
| Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ | 20 |
| Стяжной болт вакуумного насоса | 20 |
| *Крепеж подлежит замене в обязательном порядке | |
| Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя | |
| Головка цилиндров | |
| Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой (прокладочной) поверхности, мм | |
| Бензиновые двигатели | 0.05 |
| Дизельные двигатели | 0.1 |
| Минимальная допустимая ремонтная высота головки (только для двигателей 1.6 л), мм | 135.6 |
| Максимальная допустимая величина выступания вихревых камер (только для дизельных двигателей), мм | 0.05 |
| Клапаны | |
| Двигатель 1.3 л | |
| Угол фаски седла | 45 |
| Ø тарелки, мм | |
| Впускные клапаны | 34 |
| Выпускные клапаны | 30 |
| Ø стержня, мм | |
| Номинальный | 8.00 |
| Ремонтный | 8.25 |
| Свободная высота пружины, мм | |
| Внутренняя пружина | 43.60 |
| Наружная пружина | |
| Двигатели 135 | 45.85 |
| Двигатели 136 | 46.5 |
| Двигатель 1.6 л | |
| Угол фаски седла | 45 |
| Ø тарелки, мм | |
| Впускные клапаны | 36.0 |
| Выпускные клапаны | 31.0 |
| Ø стержня, мм | |
| Впускные клапаны | 7.97 |
| Выпускные клапаны | 7.95 |
| Распределительный вал | |
| Двигатель 1.3 л | |
| Привод | Цепной Количество подшипников |
| Ø подшипниковых шеек, мм | |
| Передняя шейка (со стороны шкива) | 38.950 ÷ 38.975 |
| Центральная шейка | 38.450 ÷ 38.475 |
| Задняя шейка (со стороны маховика) | 29.959 ÷ 29.980 |
| Внутренний Ø подшипников, мм | |
| Передний подшипник | 39.000 ÷ 39.025 |
| Центральный подшипник | 38.500 ÷ 38.525 |
| Задний подшипник | 30.000 ÷ 30.021 |
| Зазор в подшипниках распределительного вала, мм | 0.025 ÷ 0.075 |
| Осевой люфт распределительного вала, мм | 0.020 ÷ 0.066 |
| Наружный Ж толкателей, мм | |
| Номинальное значение | 20.980 ÷ 21.000 |
| Ремонтное значение (с превышением) | 21.193 ÷ 21.200 |
| Внутренний Ø гнезд под посадку толкателей, мм | |
| Номинальное значение | 21.000 ÷ 21.021 |
| Ремонтное значение (с превышением) | 21.200 ÷ 21.221 |
| Фазы газораспределения (135В/135М/136В/136М): | |
| Впускные клапаны: | |
| Открывание | 12°/18°/22°/22° перед ВМТ |
| Закрывание | 48°/52°/52°/50° после НМТ |
| Выпускные клапаны: | |
| Открывание | 42°/54°/57°/57° перед НМТ |
| Закрывание | 8°/14°/17°/17° после ВМТ |
| Двигатели 1.6 л и дизельный | |
| Осевой люфт, мм | 0.15 |
| Максимальное допустимое биение, мм | 0.01 |
| Максимальный допустимый зазор в подшипниках, мм | |
| Дизельный двигатель | 0.11 |
| Бензиновый двигатель | 0.10 |
| Фазы газораспределения: | |
| Двигатели 1.6 л: | |
| Впускные клапаны: | |
| Открывание | 8° после ВМТ |
| Закрывание | 32° после НМТ |
| Выпускные клапаны: | |
| Открывание | 27° перед НМТ |
| Закрывание | 3° перед ВМТ |
| Дизельные двигатели: | |
| Впускные клапаны: | |
| Открывание | 6° после ВМТ |
| Закрывание | 20° после НМТ |
| Выпускные клапаны: | |
| Открывание | 25.5° перед НМТ |
| Закрывание | 6.5° перед ВМТ |
| Блок цилиндров | |
| Двигатель 1.3 л | |
| Материал | Алюминиевый сплав |
| Внутренний Ø цилиндров, мм | |
| Номинальное значение - класс А | 75.500 |
| Номинальное значение - класс В | 75.510 |
| Номинальное значение - класс С | 75.520 |
| Допуск к номинальному значению | +0.009/-0 |
| Величина выступания гильз над плоскостью блока цилиндров, мм | |
| Номинальное значение | 0.07 ÷ 0.12 |
| Максимальная допустимая разница между цилиндрами | 0.04 |
| Двигатель 1.6 л | |
| Материал | Чугунное литье |
| Внутренний Ø цилиндров, мм | |
| Номинальный размер | 76.51 |
| 1-й ремонтный размер | 76.76 |
| 2-й ремонтный размер | 77.01 |
| 3-й ремонтный размер | 77.26 |
| Дизель | |
| Материал | Чугунное литье |
| Внутренний Ø цилиндров, мм | |
| Номинальный размер | 79.51 |
| 1-й ремонтный размер | 79.76 |
| 2-й ремонтный размер | 80.01 |
| Поршни и поршневые кольца | |
| Двигатель 1.3 л | |
| Ø поршней, мм | |
| Номинальное значение - класс А | 75.475 |
| Номинальное значение - класс В | 75.485 |
| Номинальное значение - класс С | 75.495 |
| Диаметрический допуск (для всех поршней) | ±0.009 |
| Зазор посадки поршня в цилиндре, мм | 0.025 |
| Зазоры посадки поршневых колец в канавках, мм | |
| Верхнее компрессионное кольцо | 0.040 ÷ 0.072 |
| Нижнее компрессионное кольцо | 0.030 ÷ 0.062 |
| Зазоры в замках поршневых колец, мм | |
| Компрессионные кольца | |
| Новое кольцо | 0.25 ÷ 0.40 |
| Предельное допустимое значение | 1.0 |
| Маслосъемное кольцо | |
| Новое кольцо | 0.20 ÷ 0.35 |
| Предельное допустимое значение | 1.0 |
| Ø поршневых пальцев, мм | 19.997 ÷ 20.000 |
| Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм | 19.998 ÷ 20.007 |
| Двигатель 1.6 л | |
| Ø поршней, мм | |
| Номинальный размер | 76.470 |
| 1-й ремонтный размер | 76.720 |
| 2-й ремонтный размер | 76.970 |
| 3-й ремонтный размер | 77.220 |
| Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм | |
| Компрессионные кольца | 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15) |
| Маслосъемное кольцо 1-секционное кольцо | 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15) |
| 3-секционное кольцо | Замеру не подлежит |
| Зазоры в замках поршневых колец, мм | |
| Верхнее компрессионное кольцо | |
| Новое кольцо | 0.20 ÷ 0.50 |
| Предельное допустимое значение | 1.0 |
| Нижнее компрессионное кольцо | |
| Новое кольцо | 0.40 ÷ 0.70 |
| Предельное допустимое значение | 1.0 |
| Маслосъемное кольцо | |
| 1-секционное кольцо | |
| Новое кольцо | 0.25 ÷ 0.50 |
| Предельное допустимое значение | 1.0 |
| 3-секционное кольцо | |
| Новое кольцо | 0.40 ÷ 1.40 |
| Предельное допустимое значение | Не оговорено |
| Ø поршневых пальцев, мм | 16.997 ÷ 17.000 |
| Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм | 17.002 ÷ 17.006 |
| Дизельный двигатель | |
| Ø поршней, мм | |
| Номинальный размер | 79.480 |
| 1-й ремонтный размер | 79.73 |
| 2-й ремонтный размер | 79.98 |
| Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм | |
| Верхнее компрессионное кольцо | 0.09 ÷ 0.12 (допустимый предел: 0.25) |
| Нижнее компрессионное кольцо | 0.05 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.25) |
| Маслосъемное кольцо | 0.03 ÷ 0.06 (допустимый предел: 0.15) |
| Зазоры в замках поршневых колец, мм Верхнее компрессионное кольцо | 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 1.2) |
| Нижнее компрессионное кольцо | 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 0.6) |
| Маслосъемное кольцо | 0.25 ÷ 0.50 (допустимый предел: 1.2) |
| Требуемый тип устанавливаемой прокладки: | |
|
Величина выступания поршня в положении
ВМТ: 0.66 ÷ 0.86 мм Прокладка с 1 отверстием/риской |
|
|
Величина выступания поршня в положении
ВМТ: 0.87 ÷ 0.90 Прокладка с 2 отверстиями/рисками |
|
|
Величина выступания поршня в положении
ВМТ: 0.91 ÷ 1.02 Прокладка с 3 отверстиями/рисками |
|
| Ø поршневых пальцев, мм | 16.997 ÷ 17.000 |
| Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм | 17.002 ÷ 17.006 |
| Все двигатели | |
| Ø толкателей клапанов, мм | |
| Номинальный | 20.080 ÷ 21.000 |
| Ремонтный | 21.193 ÷ 21.200 |
| Ø отверстий под толкатели, мм | |
| Номинальный | 21.000 ÷ 21.021 |
| Ремонтный | 21.200 ÷ 21.221 |
| Шатуны | |
| Двигатель 1.3 л | |
| Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм | 19.999 ÷ 20.005 |
| Двигатель 1.6 л | |
|
Величина минимального допустимого преднатяга
вкладышей подшипника, мм |
1.5 |
| Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм | 17.01 ÷ 17.02 |
| Дизель | |
| Осевой люфт нижней головки, мм | 0.37 |
| Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм | 17.01 ÷ 17.02 |
| Коленчатый вал | |
| Двигатель 1.3 л | |
| Количество коренных подшипников | 3 |
| Ø коренных шеек, мм | |
| Номинальный размер | 59.971 ÷ 59.990 |
| 1-й ремонтный размер | 59.721 ÷ 59.740 |
| 2-й ремонтный размер | 59.471 ÷ 59.490 |
| 3-й ремонтный размер | 59.221 ÷ 59.240 |
| Диаметрический допуск (для всех шеек) | от -0.010 до -0.029 |
| Толщина вкладышей коренных подшипников, мм | |
| Номинальный размер | 2.495 |
| 1-й ремонтный размер | 2.620 |
| 2-й ремонтный размер | 2.745 |
| 3-й ремонтный размер | 2.870 |
| Допуск (для всех подшипников) | от +0.000 до -0.010 |
| Зазор в коренных подшипниках, мм | 0.016 ÷ 0.065 |
| Диаметр шатунных шеек, мм | |
| Номинальный размер | 45.00 |
| 1-й ремонтный размер | 44.75 |
| 2-й ремонтный размер | 44.50 |
| 3-й ремонтный размер | 44.25 |
| Диаметрический допуск (для всех шеек) | от -0.009 до - 0.025 |
| Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм | |
| Номинальный размер | 1.490 |
| 1-й ремонтный размер | 1.615 |
| 2-й ремонтный размер | 1.740 |
| 3-й ремонтный размер | 1.865 |
| Допуск (на всех вкладышей) | от +0.000 до -0.07 |
| Зазор в шатунных подшипниках, мм | 0.019 ÷ 0.060 |
| Ширина 1-й коренной шейки, мм | |
| Номинальный размер | 31.500 ÷ 31.525 |
| 1-й ремонтный размер | 31.625 ÷ 31.650 |
| 2-й ремонтный размер | 31.750 ÷ 31.775 |
| 3-й ремонтный размер | 31.875 ÷ 31.900 |
| Толщина упорных шайб, мм | |
| Номинальный размер | 1.490 |
| 1-й ремонтный размер | 1.615 |
| 2-й ремонтный размер | 1.740 |
| 3-й ремонтный размер | 1.865 |
| Допуск (для всех шайб) | от +0.000 до -0.010 |
| Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0.04 ÷ 0.1 |
| Двигатель 1.6 л | |
| Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
| Новый вал | 0.07 ÷ 0.18 |
| Предельное допустимое значение | 0.20 |
| Ø коренных шеек, мм | |
| Номинальный размер | 54.00 |
| 1-й ремонтный размер | 53.75 |
| 2-й ремонтный размер | 53.50 |
| 3-й ремонтный размер | 53.25 |
| Допуск от -0.022 до -0.037 | |
| Зазор в коренных подшипниках, мм | |
| Номинальное значение | 0.03 ÷ 0.08 |
| Предельное допустимое значение | 0.17 |
| Ø шатунных шеек, мм | |
| Номинальный размер | 47.80 |
| 1-й ремонтный размер | 47.55 |
| 2-й ремонтный размер | 47.30 |
| 3-й ремонтный размер | 47.05 |
| Допуск к номинальному значению | от -0.022 до -0.037 |
| Зазор в шатунных подшипниках, мм | |
| Номинальное значение | 0.006 ÷ 0.047 |
| Предельное допустимое значение | 0.091 |
| Дизельный двигатель | |
| Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
| Новый вал | 0.07 ÷ 0.17 |
| Предельное допустимое значение | 0.37 |
| коренных шеек, мм | |
| Номинальный размер | 54.00 |
| 1-й ремонтный размер | 53.75 |
| 2-й ремонтный размер | 53.50 |
| 3-й ремонтный размер | 53.25 |
| Допуск от -0.022 до -0.042 | |
| Зазор в коренных подшипниках, мм | |
| Номинальное значение | 0.03 ÷ 0.08 |
| Предельное допустимое значение | 0.17 |
| Ø шатунных шеек, мм | |
| Номинальный размер | 47.80 |
| 1-й ремонтный размер | 47.55 |
| 2-й ремонтный размер | 47.30 |
| 3-й ремонтный размер | 47.05 |
| Допуск | от -0.022 до -0.042 |
| Предельный допустимый зазор в шатунных подшипниках, мм | 0.08 |